Перейти к содержимому

Проблема с FPS и многопотоком на AMD FX


spacecom

Есть ответ

В 13.05.2017 в 13:59, spacecom сказал:

Все равно иногда просадки фпс до 40-60 бывают. А так держется в районе 80-90.

Бесит с мощным процом и видеокартой не могу играть на максималках без нервов:burned:

Разрабы, решите уже что нибудь с кривым использованием ядер и потоков в игре!

Игра вполне поддерживает многоядерность и задействует более одного ядра процессора в случаях, если доступно более двух ядер. Если доступных ядер только два, то игра работает на одном во избежание тормозов из-за параллельно запущенных в системе процессов.

 

Проверять то, что игра поддерживает многоядерность, надо не смотря на загрузку процессора, а ограничив количество ядер, доступных приложению. Вот тут разница будет более чем заметна (игра очень зависит от наличия нескольких ядер, и высокий FPS без нескольких ядер недостижим). Кому интересно, можете протестировать через тот же самый рецепт с диспетчером задач — увидите разницу. Только потом не забудьте вернуть обратно. )

 

В момент загрузки боя игра может задействовать все или большую часть доступных ядер: распаковываются ресурсы, билдятся текстуры — тут можно хоть 10 ядер занять, поскольку процессов много и они независимы друг от друга. Ну, конечно, ещё от скорости диска зависит (если диск медленный, то процессор успевает обработать всё до того, как поступит следующая партия, и опять-таки будет простаивать). Когда началась игра — всё, что нужно делать на процессоре, это считать физику своего танка\самолёта, получать\отправлять сетевые пакеты, проигрывать звуки и рисовать кадр. Рисовать кадр окончательно можно только когда получаются все данные из физики\сети. Сеть, звук, подгрузка, управление — всё это занимает немного, их ждать не надо. Рендер кадра большей частью делается на GPU, а всё, что делается на процессоре, процентов на 50% зависит от других данных (так что даже если распараллелить, то потом придётся объединять данные и ждать самого медленного), кроме того, основная загрузка "не на GPU" приходится на драйвера видеокарты — а они вообще не могут быть на разных ядрах.
Физика своя считается быстро — машина-то одна, остальные на сервере считаются.

 

В качестве примера:
Стройка, 20 человек с лопатами грузят тачки с песком. Тачек двое, возят их двое. Пока один возит первую тачку, остальные наполняют вторую. Тачки ходят непрерывно. При этом первый человек отходит с тачкой от места загрузки только тогда, когда второй высыпает свою тачку.
Тачки — это GPU. Две их потому, что следующий кадр можно строить, пока первый рисуется. Люди с лопатами - ядра CPU.
Если люди медленно наполняют тачки песком, то чуваки с тачкой вечно ждут, пока наполнят предыдущую (упираемся в CPU). Если очень быстро — люди (хоть 20 их) с лопатами все время ждут, пока приедет тачка (упираемся в GPU).
При загрузке боя задача не возить тачки (кадры), а высыпать из камаза песок в кучу (загружать и обрабатывать данные). Все 20 человек прыгают в камаз и машут лопатами.

 

Резюме: если у вас наблюдаются просадки и у вас процессор с более чем двумя ядрами — скорее всего проблема в вашей видеокарте, именно она не справляется с нагрузкой. Если вы уверены, что видеокарта у вас мощная, причина может быть тривиальна — вы используете устаревшие драйвера. Прежде всего проверьте актуальность видеодрайверов. Также возможен вариант, что у вас не хватает оперативной памяти.

Изменено пользователем Me4huk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я заметил что большую нагрузку на процессор даёт визуализация работы подвески. И ещё некоторые параметры. Сейчас лето много работы и нет времени разбираться во всём. Я просто отключил облака, траву, деревья, воду и тому подобное. ФПС вырос на 20-30 в среднем. И ядрышко 8ое то разгрузилось немного)
Зимой пошаманю ещё с настройками. 

shot 2018.08.11 19.52.12.jpg

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 18.05.2017 в 14:27, Tukha сказал:

Пруф будет или наугад сказано? 

пруфы чего? что кино не для игорь? так это общие рекомендации

Скрытый текст

1819975715_shot2018_08_1121_54_46.thumb.

а насчёт 1050 - так у автора карта с 2 гигами видеопамяти - у меня RX 460 c 4 гигами видеопамяти и то грузит по полной

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Torvaldur сказал:

пруфы чего? что кино не для игорь? так это общие рекомендации

  Показать содержимое

1819975715_shot2018_08_1121_54_46.thumb.

а насчёт 1050 - так у автора карта с 2 гигами видеопамяти - у меня RX 460 c 4 гигами видеопамяти и то грузит по полной

Не, там речь была что 1050=660, что показалось мне немношк бредом.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Tukha сказал:

Не, там речь была что 1050=660, что показалось мне немношк бредом.

так и есть 1050 примерно равна 660. 1050ti немного шустрее 660. пруфов куча в тырнете

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Torvaldur сказал:

так и есть 1050 примерно равна 660. 1050ti немного шустрее 660. пруфов куча в тырнете

Странно, в интернете другие тесты:

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Seklero сказал:

Странно, в интернете другие тесты:

  Показать содержимое

 

 

да - 660 тормознутая. я не особо вникал - глянул синтетику. карта то старая, но в своё время норм была. ну и ещё большая доля превосходства 1050 - это более современные игры. в старье разница не так заметна.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Блин скачал ради прикола картофан, и что вы думаете даже картошка напрягает 4 ядра фуфикса  а в тундре все игра висит на одном , на дворе 2020 год лето, наверное цэ перемога:facepalm:

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, у картошки еще и контакты не пропадают на фоне облаков. Тоже что ли скачать?

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, RED___ALERT сказал:

Наверное, у картошки еще и контакты не пропадают на фоне облаков. Тоже что ли скачать?

ну картошка лучше от этого не стала) но работет ровно почему здесь досих пор не допилили

А как это пропадают контакты в облаках, никогда такого небыло точка должна быть на максимальном отдалении

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, PILOT_izzy сказал:

А как это пропадают контакты в облаках, никогда такого небыло точка должна быть на максимальном отдалении

На свежих драйверах и железе все нормально. А вот лоу страдал от этого всегда. Поэтому я играю только там, где нет облаков.

Проявляется так: ты - и облако на удалении, не важно, каком. Контакт выше облака виден, контакт ниже облака - виден. Стоит между тобой и облаком появиться еще одному контакту, как он для тебя пропадет из виду, хотя он совсем не в облако влетел. Соответственно сессия с облачностью становится полностью не пригодной в таких условиях - ты никого не увидишь просто в самый неподходящий момент.

Чинить это вряд ли будут (уж за столько то лет смогли бы), просто ждут, когда игроки проапгрейдятся.

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PILOT_izzy сказал:

Блин скачал ради прикола картофан, и что вы думаете даже картошка напрягает 4 ядра фуфикса  а в тундре все игра висит на одном , на дворе 2020 год лето, наверное цэ перемога:facepalm:

258924187_.thumb.png.bac768b7d47070f9e8d

если руки растут не оттуда - значит это ноги =)

тунда ооочень хорошо работает с нормальными конфигурациями и по сравнению с картохой гораздо лучше оптимизирована

на максималках выдает стабильные ~170 фпс, а при Всинке не грузит проц от слова "совсем"

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, daimon_drunken сказал:

258924187_.thumb.png.bac768b7d47070f9e8d

если руки растут не оттуда - значит это ноги =)

тунда ооочень хорошо работает с нормальными конфигурациями и по сравнению с картохой гораздо лучше оптимизирована

на максималках выдает стабильные ~170 фпс, а при Всинке не грузит проц от слова "совсем"

 

в стоке картоха,  тарков грузит 4 ядра  без танцев с бубном, а в тундре работает одно ядро, а при в всинке огромный инпут лаг, который для танков пофиг а для летунов сб очень критично, к стате в дкс всинк не дает такого инпутлаг

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, PILOT_izzy сказал:

а в тундре работает одно ядро

я привел скрины, что это не так

3 минуты назад, PILOT_izzy сказал:

в стоке картоха,  тарков грузит 4 ядра  без танцев с бубном

какие танцы вы имеет ввиду? нормальный комп, а не калькулятор? =)

4 минуты назад, PILOT_izzy сказал:

а при в всинке огромный инпут лаг, который для танков пофиг а для летунов сб очень критично

а можно сравнение с цифрьками? =))) или это "на глаз"? =)))

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, daimon_drunken сказал:

я привел скрины, что это не так

какие танцы вы имеет ввиду? нормальный комп, а не калькулятор? =)

а можно сравнение с цифрьками? =))) или это "на глаз"? =)))

А я приведу скрин, что это так:

Скрытый текст

2020.05.05-20.05.png

Явный перекос на одно ядро.

Ну и краткий экскурс в мир инпут лага:

Скрытый текст

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообщем тарков

 

1181356079_.thumb.png.48fec71d6de43cf628508896353_.thumb.png.40905eefabf6e6393e1

картошка

 

741910723_.thumb.png.d2540dfcd33d831c404

дкс

119979288_.thumb.png.0a4cbf8cf35deec5781

тундра 

IMG_20200702_031641.thumb.jpg.83f8911253

тундра и дкс с всинком, но что интересно в дкс инпут лаг почти незаметный , в таркове всинк и картошке он нафиг ненужен в танках тундры тоже но в сб всинк реально напрягает своим инпут лагом а без нее картинка фризит при высоком фпс и это еще давно было, вывод оптимизация в тундре такое  хотя одновремя было вообще класно игра работала а потом что то там поламали

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Seklero сказал:

А я приведу скрин, что это так:

а вы принципиально не читаете, что пишут другие?

товарисч сказал вот это

9 часов назад, PILOT_izzy сказал:

в тундре все игра висит на одном

на что я показал скрин, где нагрузка идет на все ядра

и ваши скрины это подтверждают

более того, выше было сказано
 

Цитата

 

В момент загрузки боя игра может задействовать все или большую часть доступных ядер

Когда началась игра — всё, что нужно делать на процессоре, это считать физику своего танка\самолёта, получать\отправлять сетевые пакеты, проигрывать звуки и рисовать кадр.

 

перевожу - игре нечем занять все ядра после загрузки боя

http://dl3.joxi.net/drive/2020/07/02/0004/1666/288386/86/3acbcae740.png

явного перекоса нет, есть загрузка уровней, где все ядра грузит, а потом игра загружает 1 ядро больше чем другие (точнее загружает остальные меньше =)), о чем и написали разрабы

вот пробник

http://dl3.joxi.net/drive/2020/07/02/0004/1666/288386/86/cf22931c52.png

это все максимальные настройки (трава, облака, физика и т.п.) в 1920х1080 (акромя msaa)

и еще меня смущает работа с памятью у @PILOT_izzy

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, daimon_drunken сказал:

а вы принципиально не читаете, что пишут другие?

товарисч сказал вот это

на что я показал скрин, где нагрузка идет на все ядра

и ваши скрины это подтверждают

более того, выше было сказано
 

перевожу - игре нечем занять все ядра после загрузки боя

 

явного перекоса нет, есть загрузка уровней, где все ядра грузит, а потом игра загружает 1 ядро больше чем другие (точнее загружает остальные меньше =)), о чем и написали разрабы

вот пробник

это все максимальные настройки (трава, облака, физика и т.п.) в 1920х1080 (акромя msaa)

и еще меня смущает работа с памятью у @PILOT_izzy

Пожалуйста используйте спойлеры.

Давайте так, я сейчас прогоню бенчмарк со всеми ядрами, а потом буду уменьшать их количество. И посмотрим, как меняется производительность.

П.С. MSAA уже давно нет в тундре.

Изменено пользователем Seklero
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Seklero сказал:

Пожалуйста используйте спойлеры.

виноват =)

4 минуты назад, Seklero сказал:

Давайте так, я сейчас прогоню бенчмарк со всеми ядрами, а потом буду уменьшать их количество.

не понимаю к чему вы это? было утверждение про одно ядро - скрины показывают другое

игра задействует все ядры при загрузке и одно ядро больше остальных при самой игре и разрабы выше написали почему одно ядро загружено чуть больше остальных после загрузки уровня

о чем мы сейчас спорим? =)

5 минут назад, Seklero сказал:

MSAA уже давно нет в тундре

да понятно что ошипся =(( я про ssaa

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, daimon_drunken сказал:

виноват =)

не понимаю к чему вы это? было утверждение про одно ядро - скрины показывают другое

игра задействует все ядры при загрузке и одно ядро больше остальных при самой игре и разрабы выше написали почему одно ядро загружено чуть больше остальных после загрузки уровня

о чем мы сейчас спорим? =)

да понятно что ошипся =(( я про ssaa

И так, в тундре есть проблема с распределением нагрузки по ядрам

Скрытый текст

20200702174723_1.thumb.jpg.703e7e01930ce

Одно ядро всегда забито под сотню. Это происходит на любом процессоре. Важно помнить, что нас не должна ограничивать видеокарта или лимиты фпс. Это приводит к проблемам на процессорах со слабыми ядрами. Сейчас современные игры в большинстве своём, к примеру тот-же картофан, спокойно равномерно распределяют нагрузку на более чем шесть ядер.

В итоге, мы получаем жуткий боттлнек со стороны процессора именно в тундре, но при этом можем спокойно играть в современные игры.

Изменено пользователем Seklero
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Seklero сказал:

И так, в тундре есть проблема с распределением нагрузки по ядрам

с одной стороны я вас понимаю, а с другой вот вам скрин с pes2020 и если меня спросят, что лучше - я отвечу, что тундра

хотя согласно вашим рассуждениям такой график более правильный =)

Скрытый текст
http://dl4.joxi.net/drive/2020/07/02/0004/1666/288386/86/21298fd81c.png

 

32 минуты назад, Seklero сказал:

Одно ядро всегда забито под сотню. Это происходит на любом процессоре. Важно помнить, что нас не должна ограничивать видеокарта или лимиты фпс.

да, при отключенном всинке и нормальной видюхе одной ядро будет загружено достаточно сильно

Скрытый текст

http://dl3.joxi.net/drive/2020/07/02/0004/1666/288386/86/d39e2f9cf9.png

 

34 минуты назад, Seklero сказал:

Это приводит к проблемам на процессорах со слабыми ядрами. Сейчас современные игры в большинстве своём, к примеру тот-же картофан, спокойно равномерно распределяют нагрузку на более чем шесть ядер.

казалось бы да, но фишка в том, что тот же картофан распределяя нагрузку более равномерно все равно тормозит на слабом проце =)

35 минут назад, Seklero сказал:

В итоге, мы получаем жуткий боттлнек со стороны процессора именно в тундре,

а в чем это выражается? у меня при отключенном всинке в бечмарке минимум 100фпс, а в игре от 120 до 200... только я вот не понимаю зачем мне тут столько? если играя в кваку, бф и код был смысл убивать весь графоний и летать на фпс, то тут я не вижу смысла imho всинк позволяет процу не готовить лишних кадров и не греть и так жаркий летний воздух =)))

 

зы

а если серьезно, то лично я не вижу никаких траблов, а с учетом всинка эта проблема исчезает совсем

зыы

итого =)))

неравномерность присутствует и тут вопрос закрыт

игра задействует все ядра

народу хотелось бы более равномерной нагрузки (хотя если это не приведет к снижению температуры процессора и к увеличению фпс, то смысла не вижу)

лично я в этом проблемы не вижу

спасибо за общение =))))

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, daimon_drunken сказал:

с одной стороны я вас понимаю, а с другой вот вам скрин с pes2020 и если меня спросят, что лучше - я отвечу, что тундра

хотя согласно вашим рассуждениям такой график более правильный =)

  Скрыть содержимое
http://dl4.joxi.net/drive/2020/07/02/0004/1666/288386/86/21298fd81c.png

 

да, при отключенном всинке и нормальной видюхе одной ядро будет загружено достаточно сильно

  Скрыть содержимое

http://dl3.joxi.net/drive/2020/07/02/0004/1666/288386/86/d39e2f9cf9.png

 

казалось бы да, но фишка в том, что тот же картофан распределяя нагрузку более равномерно все равно тормозит на слабом проце =)

а в чем это выражается? у меня при отключенном всинке в бечмарке минимум 100фпс, а в игре от 120 до 200... только я вот не понимаю зачем мне тут столько? если играя в кваку, бф и код был смысл убивать весь графоний и летать на фпс, то тут я не вижу смысла imho всинк позволяет процу не готовить лишних кадров и не греть и так жаркий летний воздух =)))

 

зы

а если серьезно, то лично я не вижу никаких траблов, а с учетом всинка эта проблема исчезает совсем

зыы

итого =)))

неравномерность присутствует и тут вопрос закрыт

игра задействует все ядра

народу хотелось бы более равномерной нагрузки (хотя если это не приведет к снижению температуры процессора и к увеличению фпс, то смысла не вижу)

лично я в этом проблемы не вижу

Тема изначально была про процессоры серии FX и есть у них одна неприятная особенно, при вот таких перекосах они серьёзно теряют в производительности. А равномерная нагрузка даёт неплохой прирост.

Я уже давно переехал на 144Гц монитор и необходимость в синхронизации отпала, а как только попадаю в игру с капом в 60 кадров, то прям чувствую этот жуткий инпут лаг.

Прогнал бенчмарки, я был не прав. Тундра стала лучше задействовать ядра, перекос увы никуда не делся, но результаты значительно лучше. Раньше просадка фпс начиналась только при переходе от трёх ядер к двум, а всё что выше не давало прироста. А теперь наилучший результат я получил на шести ядрах без SMT. Плюс можно немного разгрузить одно ядро выключив и включив его в диспетчере задач (не пашет при включённом античите, поможет только фикусам).

6 ядер:

Скрытый текст

1148188048_6_.thumb.jpg.b74c7d9f93a8559e

4 ядра + SMT

Скрытый текст

1095490366_4__SMT.thumb.jpg.7e4a0ae40a6e

3 ядра + SMT

Скрытый текст

767364939_3__SMT.thumb.jpg.c43b5bddfe8a2

6 ядер + SMT + выкл/вкл одного ядра

Скрытый текст

866701229_12__.thumb.jpg.22686bd14dbf398

6 ядер + SMT

Скрытый текст

235208759_12__.thumb.jpg.f30be5e13b717c3

4 ядра

Скрытый текст

1122940419_4_.thumb.jpg.c23b3fb6d9b26cf9

2 ядра + SMT

Скрытый текст

2013158337_2__SMT.thumb.jpg.939981b731b5

1 ядро + SMT

Скрытый текст

989467411_1__SMT.thumb.jpg.3b27a91d0681e

 

40 минут назад, daimon_drunken сказал:

спасибо за общение =))))

И вам спасибо, всегда приятно поспорить с адекватным человеком :)

 

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Seklero сказал:

И вам спасибо, всегда приятно поспорить с адекватным человеком

всегда рад =)

а так могу сказать, что тундра одна из самых лояльных игр к процам и видюхам, что я видел за последнее время и при этом не пиксельарт =))))

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 час назад, PILOT_izzy сказал:

А как выключить одно ядро в диспетчере???

 

Нажать "подробно" в диспетчере, выбрать процесс тундры, прожать по нему пкм и найти "задать сходство". Если включён античит, то отключить ядра не получится.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...