Перейти к содержимому

[Инструкция] Vulkan в War Thunder


Sarmatiko

Привет. Возможно новость на пару недель устарела (а намеки на код вулкана и вовсе появились в клиенте в прошлом году) но на русскоязычном форуме это еще но обсуждалось.

В клиенте наконец появились файлы для нужных шейдеров и возможность почти безболезненного запуска игры с использованием Vulkan. Пользователь com-форума relliK описал способ здесь.

Ниже краткий перевод способа запуска:

  1. Открываем каталог c игрой.
  2. Открываем каталог «content».
  3. Создаем файл pkg_vulkan.rq2 (можно сделать копию pkg_main.rq2 и просто переименовать её в pkg_vulkan.rq2)
  4. Запускаем лаунчер, ждем завершения обновления.
  5. Не обязательно: выставляем оконный режим для последующей проверки того что мы запустили именно Vulkan.
  6. Закрываем лаунчер.
  7. Редактируем файл config.blk: в ключах renderer3:t="auto" и driver:t="auto" меняем "auto" на "vulkan". В некоторых других постах упоминаются еще ключи renderer и renderer2 но не похоже что игра их еще использует, так что можно их не менять.
  8. Повторный запуск лаунчера перезапишет файл конфигурации так что его нужно будет редактировать после каждого обновления и запускать игру нужно через исполняемый файл \win64\aces.exe

Лично я последние два пункта оригинальной инструкции с редактированием не использую, а просто создал ярлык для исполняемого файла win64\aces.exe с ключами -forcestart -driver:vulkan

qULo8Ql.png

Редактирование конфига при таком запуске через ярлык не нужно.

После запуска клиента, определить что используется Vulkan можно по заголовку окна:

61Js66i.png

 

Вот собственно и всё. Перед запуском имейте ввиду что это всё еще экспериментальный рендер, официально пока не поддерживается и не стоит докучать разработчикам сообщениями об ошибках вулкана. Все действия вы выполняете на свой страх и риск и стабильная работа клиента с вулканом не гарантирована.

По производительности в Windows в сравнении c DX11 пока сложно что-то сказать, на Linux игроки отмечают улучшение производительности в сравнении с OpenGL.

Изменено пользователем Sarmatiko
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 25.06.2018 в 09:47, _5c0u71337 сказал:

Вулкан - это боль. Началось слайдшоу, лаг мышки, нафиг его, пока)

Лаг мышки лечится отключением вертикальной синхронизации (Vsync off).

Сглаживание сейчас очень сильно отъедает фпс, так что его тоже лучше пока отключить.

В целом весьма неплохо хоть и сыровато.

Изменено пользователем Sarmatiko
medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Sarmatiko сказал:

Лаг мышки лечится отключением вертикальной синхронизации (Vsync off).

Сглаживание сейчас очень сильно отъедает фпс, так что его тоже лучше пока отключить.

В целом весьма неплохо хоть и сыровато.

Если выполнение вышеперечисленных манипуляций только включает вулкан, не изменяя настроек, то: мышка лагала, хотя синхронизция была выключена, ну а ФПС у меня не просел. Хотя включено HQ TAA на DX 11 и на Вулкане количество кадров было примерно 60, но в вулкане были постоянные фризы.

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мониторе вроде запустилось, в VR (Oculus CV1) ни в какую, видимо ещё время не пришло :( откатился обратно на DirectX

 

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Тут вышел драйвер nvidia 396.54 в котором исправлена ошибка низкой производительности opengl и vulkan. Кто пробовал на игре? Есть какие-то улучшения на любом рендере? Не хочется сносить винду только ради проверки.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Kichez сказал:

Тут вышел драйвер nvidia 396.54 в котором исправлена ошибка низкой производительности opengl и vulkan. Кто пробовал на игре? Есть какие-то улучшения на любом рендере? Не хочется сносить винду только ради проверки.

а ты что - для того, чтобы драйвер переустановить/обновить винду сносишь?

снеси старый драйвер (запомни только какая версия была - вдруг захочется откатиться), установи новый драйвер и проверь - делов то.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Torvaldur сказал:

а ты что - для того, чтобы драйвер переустановить/обновить винду сносишь?

снеси старый драйвер (запомни только какая версия была - вдруг захочется откатиться), установи новый драйвер и проверь - делов то.

Прям надо было свой сарказм вставить, да?

Нет чтобы обновить драйвер я не сношу винду. Вообще здесь в теме речь о драйвере для линукса, а я в данный момент сижу на винде, и ставить ради проверки драйвера линукс не хочется. Андэстэнд?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kichez сказал:

Прям надо было свой сарказм вставить, да?

Нет чтобы обновить драйвер я не сношу винду. Вообще здесь в теме речь о драйвере для линукса, а я в данный момент сижу на винде, и ставить ради проверки драйвера линукс не хочется. Андэстэнд?

вообще здесь в теме речь идёт об vulkan api, а не об драйверах для линукса.

Андэстэнд?

Изменено пользователем Torvaldur
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Torvaldur сказал:

вообще здесь в теме речь идёт об vulkan api, а не об драйверах для линукса.

Андэстэнд?

Упс, и в правду в первом сообщении не указал что речь о драйвере на линукс.  Просто в данный момент на опенгл ужасно низкая производительность и фризы. на вулкане не лучше, афулскрин так вообще на вулкане не пашет. Вот и хочу узнать у тех, кто в данный момент играет на линуксе, есть ли улучшения производительности?

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только узнал об этой фишке. core quad q600, 750ti, ubuntu 18.04 (gnome), nvidia-396
На openGL играть можно без жесткого дискомфорта только в самолеты (низкие настройки). Даже совместимость с древними картами особо ничего не дает, да и в самолетах точек в тучах не видно.
От вулкана офигел. Если там средние настройки просто добавляют ФПС, то в совместимости со старыми картами может уходить за сотню и есть эта "виндузятная плавность", теперь можно в танки играть с комфортом. В боях 60-80 и плавно.
О глюках. В линуксовой версии есть давний глюк - лончер висит в процессе и жрет одно ядро полностью. Так вот, если не прибить лончер, то вулкан виснет как правило на загрузке игры. Без лончера вроде бы не виснет. Хотя и с лончером в процессе тоже может запуститься. 
Попробую еще из /home, который на ssd.

В любом случае vulkan явно стоит внимания. Тут еще steam начал тестирование proton (виндузятные игры через прослойку аля вайн + vulkan).
Во всяком случае попробовал я world of warships, пошел как натив, вообще без танцев. Производительность вроде норм, но как на винь не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 27.08.2018 в 06:45, symmetric сказал:

От вулкана офигел. Если там средние настройки просто добавляют ФПС, то в совместимости со старыми картами может уходить за сотню и есть эта "виндузятная плавность", теперь можно в танки играть с комфортом. В боях 60-80 и плавно.

У меня на 410.66 шейдеры на некоторых поверхностях то ли не робят, то ли в фарш текстуры превращают.

Скрытый текст

Минималки

e8434dda3bc8.png

Максималки

cb5ef02af72b.png

 

В 25.06.2018 в 10:53, Sarmatiko сказал:

Лично я последние два пункта оригинальной инструкции с редактированием не использую, а просто создал ярлык для исполняемого файла win64\aces.exe с ключами -forcestart -driver:vulkan

qULo8Ql.png

Редактирование конфига при таком запуске через ярлык не нужно.

От себя добавлю, на linux команда /WarThunder/linux64/aces  -forcestart -renderer:vulkan

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потратил вулкан, огорчен...

Во всех играх, с поддержкой вулкан, у меня на данном api наблюдалась прибавка к фпс по сравнению с дх11. А здесь все наоборот, фпс на вулкане на 20-30фпс ниже.

К тому же действительно наблюдаются микрофризы и лаги мышки, хотя фпс держится ровно, верт. синхр. отключена как в игре так и в драйвере. Видимо еще настолько сыро...

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kichez
С переходом на новый движок))))) на opengl картинка такая, будто параллельно процесс-паразит вычисляет хэши.
KDE, GTX 760, откатился на 390.87, два монитора, оба подключены к дискретной видеокарте.
С рендером vulkan наблюдалось увеличение fps "за сотку" на 1080p. Черный экран ушел с заменой kwin_x11 на compiz или i3wm. На самолетике при маневре мышь выскакивала на второй монитор, и графоний зависал наглухо. Иногда сыпались окошки с исключениями.
Сейчас играю через wine + dxvk-win32 с подменой d3d11 и dxgi до первого вылета. Чуть подтупливает список игроков по <TAB>.
 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца/месяцев спустя...

Доброго времени. Вулкан вроде топ, только вот как заюзать полный клиент, загружается в урезанные текстуры

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отбой. Оказалось что при всех манипуляциях, в лончере снялась галка полного клиента. Ощущения пока сугубо положительные, небо и земля. 3930к 1070. На дайректХ пашет одно ядро, изза этого частота кадров просто бесячая, может быть 100, при разрушениях зданий в городе и 40, и в обоих случаях видеокарта не задействована на полную. Вулканчик возложил работу между 3я ядрами и наконец гпу пашет на все деньги, 100-120(ограничение движка) кадров в QHD. Скатано пара боев, пока ошибок описанных выше не замечено, что обнаружу обязательно дополню

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели/недель) спустя...

Собрался сносить тундру с ссд, зачем-то полез читнуть форум, а улитки оказывается вулкан прикрутили...

Прогнал пару тестов в наземке, вдруг кому полезно будет.

Конфа: R5 [email protected], RAM 16Gb@3333MHz/CL16, GTX 1066@1970/4000MHz, Win10 LTSC. Версия игры 1.85.0.83.

Настройки - пресет "Кино", FullHD, Vsync off.

В бенче "Танковое сражение (CPU)"  в среднем 7-11% прироста по среднему и минимальному FPS. Упор по-прежнему в ядро CPU, но чуть больше загружены остальные ядра. В рандоме игра бодрее на Vulkan, но есть одно но - периодические надоедливые подтормаживания с включенной опцией "Тени от объектов" (с ее отключением эти тормоза исчезают). Судя по всему, не зависит от остальных настроек  - на двух последних скринах - с пресетом "Кино" и "Низкие+Тени от объектов" эти тормоза видны в виде "расчески" на графиках FPS и времени кадра.

 

shot 2019.01.16 13.12.24_dx11.jpg

shot 2019.01.16 13.12.24_vulkan.jpg

aces_2019_01_14_22_52_16_106.jpg

aces_2019_01_14_22_07_36_615.jpg

Изменено пользователем starmoss
уточнение версии игры
medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 16.01.2019 в 15:50, Torvaldur сказал:

а у меня на вулкане такие артефакты

  Показать содержимое

1423306518_shot2019_01_1614_46_17.thumb.1166045237_shot2019_01_1614_46_23.thumb.1103436025_shot2019_01_1614_46_35.thumb.

Такая же беда на rx 580 (Manjaro). Может, в mesa дело...

Изменено пользователем DebianKDE
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В порядке битвы с драконами.
Для двухмониторной конфигурации посадил курсор мыши в тюрьму, разделив экраны.

Скрытый текст

$ cat /etc/X11/xorg.conf
# nvidia-settings: X configuration file generated by nvidia-settings
# nvidia-settings:  version 415.27

Section "ServerLayout"
    Identifier     "Layout0"
    Screen      0  "Screen0" 0 0
    Screen      1  "Screen1" 1921 0
    InputDevice    "Keyboard0" "CoreKeyboard"
    InputDevice    "Mouse0" "CorePointer"
    Option         "Xinerama" "0"
EndSection

Section "Files"
EndSection

Section "InputDevice"
    # generated from default
    Identifier     "Mouse0"
    Driver         "mouse"
    Option         "Protocol" "auto"
    Option         "Device" "/dev/psaux"
    Option         "Emulate3Buttons" "no"
    Option         "ZAxisMapping" "4 5"
EndSection

Section "InputDevice"
    # generated from default
    Identifier     "Keyboard0"
    Driver         "kbd"
EndSection

Section "Monitor"
    # HorizSync source: edid, VertRefresh source: edid
    Identifier     "Monitor0"
    VendorName     "Unknown"
    ModelName      "Dell S2318HN/NX"
    HorizSync       30.0 - 83.0
    VertRefresh     56.0 - 76.0
    Option         "DPMS"
EndSection

Section "Monitor"
    # HorizSync source: edid, VertRefresh source: edid
    Identifier     "Monitor1"
    VendorName     "Unknown"
    ModelName      "Samsung SyncMaster"
    HorizSync       30.0 - 81.0
    VertRefresh     56.0 - 75.0
    Option         "DPMS"
    Option "DPI" "86 x 86"
EndSection

Section "Device"
    Identifier     "Device0"
    Driver         "nvidia"
    VendorName     "NVIDIA Corporation"
    BoardName      "GeForce GTX 760"
    BusID          "PCI:1:0:0"
    Screen          0
EndSection

Section "Device"
    Identifier     "Device1"
    Driver         "nvidia"
    VendorName     "NVIDIA Corporation"
    BoardName      "GeForce GTX 760"
    BusID          "PCI:1:0:0"
    Screen          1
EndSection

Section "Screen"
    Identifier     "Screen0"
    Device         "Device0"
    Monitor        "Monitor0"
    DefaultDepth    24
    Option         "Stereo" "0"
    Option         "nvidiaXineramaInfoOrder" "DFP-1"
    Option         "metamodes" "HDMI-0: nvidia-auto-select +0+0"
    Option         "SLI" "Off"
    Option         "MultiGPU" "Off"
    Option         "BaseMosaic" "off"
    SubSection     "Display"
        Depth       24
    EndSubSection
EndSection

Section "Screen"
    Identifier     "Screen1"
    Device         "Device1"
    Monitor        "Monitor1"
    DefaultDepth    24
    Option         "Stereo" "0"
    Option         "metamodes" "DVI-I-0: nvidia-auto-select +0+0 {AllowGSYNC=Off}"
    Option         "SLI" "Off"
    Option         "MultiGPU" "Off"
    Option         "BaseMosaic" "off"
    SubSection     "Display"
        Depth       24
    EndSubSection
EndSection

Использовал compiz на xfce4.
В автозагрузку прописал запуск на втором экране: compiz --display :0.1
Панель xfce4 вывод на разные экраны поддерживает.
На первом экране клиент бо лемение работает в режиме окна: env DISPLAY=:0.0 /media/games/WarThunder/linux64/aces -forcestart -driver:vulkan -mode:windowed -resolution:1920x1047
Рабочие размеры для resolution дает wmctrl: $ DISPLAY=:0.0 wmctrl -d
Рамка окна убирается в плагине Window Decoration: Decoration windows: (any) & !(class=dagor2)
Если запустить в полноэкранном режиме и телепортировать курсор на второй экран, клиент, если и развернется, сделает больно, вплоть до SysRq. Не рекомендую так поступать.
Игровой курсор движется внутри клиента, даже когда на втором экране че-то делаешь.

 

Изменено пользователем kotiq
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникали проблемы в виде черного оверлея на весь экран (даже если запустить тундру в окне) с Vulkan в KDE Plasma, перепробовал все, разные версии проприетарных дров nvidia,  разные настройки композитора в kwin.. Поставил паралельно lightdm + Mate удивился, что "черный оверлей" не возникает. Выпилил Plasma с зависимостями - эффект "черного оверлея" появился и в Mate. Думал что тому виной и..

В 30.01.2019 в 12:28, kotiq сказал:

compiz

ну да, обычно я это не использую, поставил, вроде ничего не поменялось, но после команды

compiz --replace

все задышало)

менять config.blk практически бесполезно, launcher его меняет, удобнее создать ярлык

33eb43126e0b.png

У меня не самая свежая, но достаточно бодрая карта GTX 680 4Gb, так что прирост fps на Vulkan приятный, графоний можно на максималки ставить, можно использовать TAA, что делает картинку такой красивой, что её хочется лизнуть)

7a43f2eaff4a.jpg

Краши возникают частенько.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Im_very_bed сказал:

А какие профиты даёт вулкан? В 1 раз про него услышал. В кратце если

мультиплатформенный API с высокой производительностью и возможностями

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lone_gunmen compiz замещал родной kwin_x11. В автозагрузке KDE выставлял KDEWM

export KDEWM=/usr/bin/compiz

Ставил compiz из-за плагинов. Есть какой-то зум (не пользовался) и цветовые фильтры для полинома (писать шейдер самому по примеру фильтров nvidia freestyle).

На драйвере 415.22.05 поймал нехватку (видео?)памяти в короткий срок. Nvidia че-то крутят с поддержкой vulkan, может, дело в этом.
На драйвере 415.27 были серьезные фризы по растительности. Деревья и кусты отрисовывались дважды разными LOD в одном месте для vulkan и opengl.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели/недель) спустя...

Видимо, последние драйвера 415.27 заточены, скорее, под новые карты. На GTX 680, чтобы небыло лагов (даже при высоком fps), нужно было отключать тени по рекомендации:

В 16.01.2019 в 17:20, starmoss сказал:

периодические надоедливые подтормаживания с включенной опцией "Тени от объектов" (с ее отключением эти тормоза исчезают

После замены карты на GTX 2060 игра с Vulkan ровная и ничем не отличается от DX11, при этом тени уже отключать не нужно - никаких подтормаживаний с тенями не заметил.

Скрытый текст

з.ы. Конкретно под Ryzen ядро дожно быть >=4.10

Для сравнения производительность в разных ОС:

Win 7 DX11 FullHD настройки "Кино"

e1072e620c3c.jpg

Debian 4.19.12-1~bpo9+1 x86_64 GNU/Linux Vulkan FullHD настройки "Кино"

b50ff542eeda.png

Debian 4.19.12-1~bpo9+1 x86_64 GNU/Linux OpenGL FullHD настройки "Кино" (TAA не доступна)

63a3c7271d57.png

последний тест показывает, что голому OpenGL не поможет даже RTX 2060 :facepalm:

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...