Перейти к содержимому

Сглаживание. Рябит, болят глаза? Решение.


monkeydig

Все мы знаем, что улитки в каком то патче убрали сглаживание 6х, а может еще что то сделали, что в итоге привело к появлению сильной ряби на древьях, кустах и прочих заборах. Зачем они это сделали - одним им известно, но лично я думаю, что это был результат успешной диверсионной операции белорусских специалистов. Так как нету иной логической причины, зачем они сломали то, что неплохо работало и на что никто не жаловался.

 

Ради хорошей игры конечно можно было мириться с этим миниквестом - "Найди среди пляшущих пикселей врага раньше чем у тебя заболит голова". Но тут выкатили обнову в которой эти кусты теперь можно лепить прямо на танк и я сказал себе "доколе" и "хватит терпеть". Полез на форумы, нашел там 150+ тем в которой танкисты жаловались на потерянное зрение. Что удивительно, находились и такие которые, не иначе как из чувства противоречия, кричали - "А у меня все норм", "Купи себе, нищеброд!", хардкорщики - "Какое сглаживание?! Ты шта мыло любишь?!", ну и просто - "А я томат!". Особенно порадовал мужчина который с грустными глаза вещал - "За годы работы железо портится, ошибки накапливаются, вот и вылазит рябь всякая" :) Но полезная информация размазана тонким слоем и решение не очевидно. Данная тема призвана это частично исправить.

 

Вобщем к делу.

 

Не работает:

Установка оверрайдов в настойках драйвера (хотя некоторых утвержают что работает),

Прописывание значений выше максимальных в файле конфигурации игры.

 

Работает частично:

Включение через дрова функции DSR - просчет картинки в более высоком разрешении и потом масштабирование ее под оригинальное разрешение. Почему работает частично? Потому, что в тундре при этом методе масштабируются и некоторые элементы интерфейса, что в итоге все равно приводит к некомфортной игре.

 

Самый лучший метод:

В корне игры открываем файл config.blk

Ищем там "backgroundScale" и меняем его значение "backgroundScale:r=2", сохраняем и !ставим файлу флаг config.blk - только чтение. Для того, что бы игра не могла перезаписать настроки назад.

При запуске игры игра ругнется, что может сохранить настройки, но шлем ее лесом.

 

Фаткически это то же самое что и DSR, только средствами игрового движка. Очень хорошо убирает рябь с деревьев, хотя все равно где то лесенки остаются. Глюка с интерфейсом нету. Но решение не идеальное, т.к. значительно увеличивает нагрузку на видеокарту. Скорее всего вам прийдется уменьшить настройки графики, лично мне хватило уменьшения сглаживания до x2 и выключения SSAO.

Когда будете играться с настроками не забудьте, что пока у вас config.blk разрешено только чтение, то настройки не поменяются. Нужно разрешать перезапись, менять настройки и заново ставить только чтение. Если будете менять настроки через игру то у вас параметр backgroundScale будет сбрасыватсья на стандартные 1, не забывайте менять.

Еще есть нюанс, мне пришлось при backgroundScale х2 включить вертикальную синхронизацию, потому как хоть фпс был в районе 95 но изображение рвалось "tearing", синхронизация это дело исправила.

 

Надеюсь, что это кому то поможет увеличить свой комфорт от игры. Так же очень надеюсь, что уважаемые разработчки игры все же обратят внимание на проблему и увеличат возможную степень сглаживания, или добавят новые алгоритмы сглаживания.

 

Если у вас есть какие-либо дополнения или замечания с удовольствием внесу их в свой минигайд.

 

Пара видео с примером. К сожалению после пережатия появились артефакты сжатия, за которыми уже не так отчетво видно что именно происходит, но в целом понятно что и как.

Первый видос с максимальными насройками игры.

Второй видос с подкрученными настройками и backgroundScale 2. Видео подергивается, но это результат возросшей нагрузки на видеокарту + запись экрана. Без записи в самой игре все не хуже чем в первом видео.

 

Автор если не тайна какое у вас железо( можно коротко проц и видео), просто интересно на железе i72600@4Ghz+GTH780Ghz edition при параметре backgroundScale 2, фпс не играбелен (для меня лично менее 60 фпс уже не торт,  а тут 30-50 тестил в игре, полигон не показатель). 

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор если не тайна какое у вас железо( можно коротко проц и видео), просто интересно на железе i72600@4Ghz+GTH780Ghz edition при параметре backgroundScale 2, фпс не играбелен (для меня лично менее 60 фпс уже не торт,  а тут 30-50 тестил в игре, полигон не показатель). 

i7 4790k gtx 980ti. Можно сказать близко к топовому. Без всинк 90-95 фпс, но я сонхронизацию включил, без нее дергается картинка.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

i7 4790k gtx 980ti. Можно сказать близко к топовому. Без всинк 90-95 фпс, но я сонхронизацию включил, без нее дергается картинка.

Не скромничайте, топ и есть :good: (круче только слай из 2х 980ti). сам тоже вообще не могу без синхронизации играть, для меня 60 фпс  с синхронизацией несравненно лучше чем 90 фпс без синхронизации. 

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайне не рекомендуется ставить read only.

При патчах на рендер и подобное (облака, вода, следы) можно просто сломать игру.

 

Если хотите официально, то:

https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/53253-kak-silno-uvelichit-fps-s-sokhraneniem-kachestv/?p=1312163

 

(Про дату публикации ответа не забываем, по этому всё остальное в теме может быть не актуальным)

 

вот только прикол в том что визуализация противника на high невозможно, ибо оно сразу сбрасывается игрой на med 

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем. Эти лесенки и прочий пластилин меня задрал как и всех, хочу сразу сказать проблему я не решил, но как то запустив очередную игру заметил такую же фигню. Забил короче в поисковик косяки с названием игры и меня выкинуло на забугорный форум, я скопипастил всё что они там жевали и вот скидываю вам здесь, может конечно фигня полная но интересно всё равно.                       

Это все временное сглаживание, которое легко увидеть в высоких контрастных играх. Ни SMAA или FXAA может эффективно справиться с этой конкретной альясинга, и не может CSAA или MSAA по этому вопросу, не то, что либо являются опцией. 

Если разработчики / Nvidia / AMD не реализуете ТАА / ПАР, временное совмещение имен здесь, чтобы остаться.
Боюсь, что я понимаю, проблема здесь заключается в том, что вы не делаете. Вы не можете сказать, что 99% игр не страдают от временного наложения спектров, что является смешным заявление. Позвольте мне не ясно дать понять, опять же, никакое количество FXAA, SMAA, CSAA, MSAA избавит игру временной наложения спектров. 

Причина вы можете думать, что большинство игр не имеют этой проблемы, потому, что большинство игр вы играете не имеют нагрузок мелких деталей, высокая контрастные бамп слои страха, кажется, имеет тонкую отражающую деталь повсюду -. Уступки и формование вокруг дверей, неровности на неровных стенах, тонкой бисероплетения на мебель и т.д., все с блестящими бликами. 

При неподвижном, эти прекрасные белые блики, бегущие вокруг темных чугунов и мебелью из темного дерева выглядят великолепно, но когда вы двигаетесь, это гусеничная беспорядок черточек. Это форма временного наложения спектров и есть только два способа, которые я знаю, что может уменьшить эту нежелательную аномалию. Одним из них является Temporal Анти Aliasing (ТАА / TXAA), другой SGSSAA. 

ТАА велика при решении этой проблемы, но это может занять несколько месяцев для разработчиков, чтобы реализовать, поэтому вы будете видеть только несколько игр, которые используют ПАР, большинство из которых сделаны разработчиками / издателями, которые имеют огромные команды и даже большие бумажники, чтобы покрыть расходы. SGSSAA не работает (насколько я знаю) на DX11 игр, и до тех пор, пока Nvidia реализовать аппаратную АА по всем направлениям, SGSSAA на DX11 играх не произойдет. 

Итак, вы идете, два варианта, которые могут устранить последствия временного наложения спектров, но и не может произойти. Даже 4K резолюции страдают от временного наложения спектров, и я видел его в 5120x2880 на играх. После того, как мелкие детали падает ниже одной ширины пикселя он становится невидимым, и части, которые заполняют по меньшей мере, один пиксель все еще видны, поэтому вы видите бессвязный деталь, то есть пунктирная, мерцающих линий. Я предположим, что 8K бы оказать практически elimate эту проблему. 

Самый простой способ, чтобы увидеть подобную проблему в большинстве игр, которые не имеют высокие контрастные визуальные эффекты, которые Слои страх, чтобы смотреть на такие вещи, как телефонные линии, веревки, веток на деревьях, краям металла и т.д. Вы можете применить 8xMSAA к этим играм, но вы всегда будете видеть временную наложение спектров в виде бессвязных канатов / линий / прутьев, ползание белые пятна вдоль краев и т.д. 

Проверьте Кредо Убийцы :. Black Flag и Fallout 4 для некоторого хорошего использования ТАА / ПАР Turn временное сглаживание выключено, и вы увидите мерцающий / ползать повсюду, а потому, что эти игры не проявляют много в пути тонких линий карта рельефа, отражающие белый свет от темной деревянной двери шкафа, вы не заметили, как много. 

Если я не прав в чем я уже говорил, я надеюсь, что разработчики могут поставить меня правильно. :) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gon78 ей богу, лучше бы ты выложил в оригинале, или хотя бы ссылку дал.

 

Насколько я понял, некий мужчина утверждает, что проблема решаема только добавлением TXAA скглаживания и никак иначе, но что это месяцы разработки и миллионы денег выкинутые в трубу.

Ну во-первых не в трубу :) А во вторых я думал что он лукавит, что мол ничто иное не исправит проблему. Все его описания, что мол тут все упирается в размер пикселя и капец - это не правда, потому как пиксель может принимать не только черное и белое значение, а и быть чем то усредненным между цветом объекта и фона.

Короче, глупо тут заниматься обсуждением технической части  и тем более дискуссировать с оппонентами которых тут нет :) Два факта. Первый - в игре было х6 сглаживание и при нем все было куда лучше чем сейчас, мало того, в игре Crossout, на этом же движке есть x8 сглаживание и там все отлично. Второй - у меня, в рамках разрешения 1920х1200 увеличение рендера в два раза и последующий даунсемплинг картинки к 1920x1200 практически полность решает проблему. Так что пусть он там не чешет про 8к разрешение.

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. А вобще реально как-то пригласать в тему человека от разработчиков? Может он опишет суть проблемы, ну или там успокоит нас, что работы ведутся(хотя очевидно что они ведутся :) )? Просто это прекрасно, что мы тут варимся в собственном соку и придумываем костыли которыми хотим сделать игру лучше. Но все же форум игры подразмевает хоть какое то участие стороны разработчиков. Тем более что тема поднималась 100500 раз и даже были обещания комьюнити менеджера выяснить детали и отписаться по этому поводу.

 

Товарищи модераторы? Не подсобите?

medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. А вобще реально как-то пригласать в тему человека от разработчиков? Может он опишет суть проблемы, ну или там успокоит нас, что работы ведутся(хотя очевидно что они ведутся :) )? Просто это прекрасно, что мы тут варимся в собственном соку и придумываем костыли которыми хотим сделать игру лучше. Но все же форум игры подразмевает хоть какое то участие стороны разработчиков. Тем более что тема поднималась 100500 раз и даже были обещания комьюнити менеджера выяснить детали и отписаться по этому поводу.

 

Товарищи модераторы? Не подсобите?

Так ты ж решил проблему. Ряби нет, картинка хорошая. Смысл еще чего-то добиваться?)

На форуме про рябь пишут уже более года, было множество различных тем и багрепортов - хотели бы, то исправили.

У меня даже дх11 приходится в конфиге прописывать, чтобы он работал в игре, иначе стартует дх9 (на котором, кстати, рябит очень сильно).

Про некорректный выбор рендера тоже писали где-то полгода назад и пока ничего...)

Изменено пользователем Go2Sleep
medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставлять ссылку на форуме вартандера, которая ссылается на мейл.ру, который переадресовывает на форум вартандера. Причем в ссылке еще и свой емейл указал(?) - [email protected]

Извращенец.

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данный вариант довольно сильно просаживает фпс, на моём конфиге, он стал 17, но поэкспериментировав с настройками графики, пришёл к такому варианту, с вполне играбельным фпс ( от 40 до 60). Если хотите добиться более стабильного фпс, достаточно полностью убрать траву.

 

Конфиг:

GPU: R9 290 (теперь всегда нагружена на 100% и довольно сильно греется)

CPU: FX-8350

RAM: 16 gb

 

Скриншоты игры и настроек прилагаются:

post-28494-0-47659100-1460436502_thumb.j

post-28494-0-72983800-1460436508_thumb.j

post-28494-0-33773100-1460436514_thumb.j

post-28494-0-67859700-1460436522_thumb.j

post-28494-0-63933900-1460436528_thumb.j

Изменено пользователем Slav0n
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UPD:

 

1.Качество ландшафта никак не влияет на фпс, только на потребление видеопамяти.

2.Облака тоже потребляют только видеопамять.

 

 

post-28494-0-39021100-1460439167_thumb.j

post-28494-0-33864900-1460439171_thumb.j

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UPD:

 

1.Качество ландшафта никак не влияет на фпс, только на потребление видеопамяти.

2.Облака тоже потребляют только видеопамять.

Пердон, вопрос не в тему - как убрать интерфейс когда делаешь скриншот?)))

Изменено пользователем _Dzen_
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пердон, вопрос не в тему - как убрать интерфейс когда делаешь скриншот?)))

alt+z

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данный вариант довольно сильно просаживает фпс, на моём конфиге, он стал 17, но поэкспериментировав с настройками графики, пришёл к такому варианту, с вполне играбельным фпс ( от 40 до 60). Если хотите добиться более стабильного фпс, достаточно полностью убрать траву.

 

Конфиг:

GPU: R9 290 (теперь всегда нагружена на 100% и довольно сильно греется)

CPU: FX-8350

RAM: 16 gb

 

Скриншоты игры и настроек прилагаются:

Надо будет потыкать, у меня такой же конфиг, только видюха GTX970, а если сделать фильтр не 16 а 8, сколько будет фпс, на вашей системе?

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данный вариант довольно сильно просаживает фпс, на моём конфиге, он стал 17, но поэкспериментировав с настройками графики, пришёл к такому варианту, с вполне играбельным фпс ( от 40 до 60). Если хотите добиться более стабильного фпс, достаточно полностью убрать траву.

 

Конфиг:

GPU: R9 290 (теперь всегда нагружена на 100% и довольно сильно греется)

CPU: FX-8350

RAM: 16 gb

 

Скриншоты игры и настроек прилагаются:

зачем сглаживание х4 ? оно сильно просаживает фпс.

даже при бекграундскейл 1.5 достаточно сглаживания х2 + хайфхаа, там уже вроде лесенок не видно)

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо будет потыкать, у меня такой же конфиг, только видюха GTX970, а если сделать фильтр не 16 а 8, сколько будет фпс, на вашей системе?

Фпс не изменился.

UPD:

Всё-же есть прирост но кадров 5-7.

 

зачем сглаживание х4 ? оно сильно просаживает фпс.

даже при бекграундскейл 1.5 достаточно сглаживания х2 + хайфхаа, там уже вроде лесенок не видно)

Мне не очень комфортно на х2 сглаживании, бекграунд на 1.5, меня тоже не впечатлил, рябь видно.

Изменено пользователем Slav0n
medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не очень комфортно на х2 сглаживании, бекграунд на 1.5, меня тоже не впечатлил, рябь видно.

попробуй еще:

renderer3:t="dx11"

driver:t="dx11"

//у меня тоже р9 290 и игра стартует в дх9 с авто-настройкой, если только вручную не выставить дх11, а на дх9 ряби больше)

medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуй еще:

renderer3:t="dx11"

driver:t="dx11"

//у меня тоже р9 290 и игра стартует в дх9 с авто-настройкой, если только вручную не выставить дх11, а на дх9 ряби больше)

С этим проблем нет, всегда стартует на 11 директе. Что странно, когда я включал 9 директ у меня наоборот ряби становилось меньше.

 

П.С. Какая у вас температура под 100% нагрузкой? Моя видеокарта держится в районе 94 градусов и постепенно сбрасывает частоту.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этим проблем нет, всегда стартует на 11 директе. Что странно, когда я включал 9 директ у меня наоборот ряби становилось меньше.

 

П.С. Какая у вас температура под 100% нагрузкой? Моя видеокарта держится в районе 94 градусов и постепенно сбрасывает частоту.

Максимум держалась 80-81С в фурмарке и за пару часов игры в гта5. В вартандере примерно так же должно быть, 75-80С максимум.

у меня сапфировская карта, с разногом до 1ггц и tri-x кулером.

upd. 79C в вартандере.

Изменено пользователем Go2Sleep
medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимум держалась 80-81С в фурмарке и за пару часов игры в гта5. В вартандере примерно так же должно быть, 75-80С максимум.

у меня сапфировская карта, с разногом до 1ггц и tri-x кулером.

Ясно, спасибо за информацию. Надо будет разобрать и почистить.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. А вобще реально как-то пригласать в тему человека от разработчиков? Может он опишет суть проблемы, ну или там успокоит нас, что работы ведутся(хотя очевидно что они ведутся :) )? Просто это прекрасно, что мы тут варимся в собственном соку и придумываем костыли которыми хотим сделать игру лучше. Но все же форум игры подразмевает хоть какое то участие стороны разработчиков. Тем более что тема поднималась 100500 раз и даже были обещания комьюнити менеджера выяснить детали и отписаться по этому поводу.

 

Товарищи модераторы? Не подсобите?

Как-то разрабы забили на эту проблему  :beee:

Попробую данный способ....

Отстой, что играя на кино надо ещё и глаза напрягать.

medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели/недель) спустя...

настроил как здесь, лучше стало, а то сильная рябь была и деревья, и ландшафт. Только вот на самолете летаешь, облака моргают

medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...