Перейти к содержимому

Т-72(Т-80) всех модификаций и взрыв топливных баков


Fak13

Не секрет,что при пробитии внутренних ТБ у линейки Т-72 и Т-80 приводит к детонации и уничтожении машины.Так вот это-в корне неправильно.Начнём с теории:

Топливо само по себе не взрывается, взрывается топливно-воздушная смесь,  а если точнее происходит реакция окисления дизельного топлива с кислородом воздуха. Кислорода в воздухе 21 %, масса кубометра воздуха в нормальных условиях 1,2928 кг. Идеальное стехиометрическое» соотношение по бензину:  1 весовая часть топлива – 14,7 весовых частей воздуха.  Для дизтоплива примем 14,5.  Во всех иных соотношениях будет оставаться либо несгоревшее топливо, либо не вовлеченный в реакцию кислород.Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. В качестве топлива может использоваться дизельное топливо марок ДЛ, ДЗ и ДА, бензины А-66 и А-72 и керосины Т-1, ТС-1 и ТС-2.

Разговор идёт про баки ёмкостью 705 л.Путём несложных вычислений обьём воздуха.необходимый для детонации топлива в полном баке=10222 л,в полупустом(352 л)=5111 л.

 

Ниже-результат исследований,опубликованных в вестнике бронетанковой техники:

ВЗРЫВООПАСНОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ И БОЕКОМПЛЕКТА ТАНКОВ

 

В. П. АНТОНОВСКИЙ, Ю. А. МИХЕЕВ, И. Г. СЕНЧАКОВ, канд. техн. наук В. И. ТИМОХИН, В. С. ШУШУНОВ

Вестник бронетанковой техники. 1981. №1

Из опыта Великой Отечественной войны, а также послевоенных локальных конфликтов из­вестно, что 50—70 % пробитых снарядами танков составляли безвозвратные потери в результате воспламенения и взрыва боекомплекта. Для повы­шения пожарной безопасности танков необходимо повышать стойкость топливных баков, пороховых зарядов кумулятивных и осколочно-фугасных сна­рядов к заброневому действию осколков и остат­ков кумулятивной струи.

Анализ заброневого осколочного действия кумулятивных противотанковых гранат, бронебой­ных подкалиберных (БПС) и кумулятивных (КС) снарядов [1], [2] показывает, что разброс, про­бивная способность, физико-механические харак­теристики осколков изменяются в широких преде­лах и зависят от типа и калибра боеприпасов, условий их взаимодействия с броней. Поток «убойных» осколков БПС с пробивной способ­ностью более 3 мм алюминиевого эквивалента в основном состоит из частиц с массой m — 2—50 г, разлетающихся со скоростью v 0 = 300—1700 м/с. Заброневой осколочный поток кумулятивных боеприпасов состоит из мелких осколков (0,1—2,0 г) и остаточной кумулятивной струи.

Ввиду различия в могуществе остатков куму­лятивной струи и осколков снарядов их воздейст­вие на топливные баки, пороховые заряды, куму­лятивные и осколочно-фугасные снаряды (ОФС) исследовались раздельно. Для этой цели использо­валась опытная установка (рис. 1) со статическим подрывом боеприпаса. Толщина брони b и угол встречи а выбираются из условия обеспечения требуемой остаточной пробивной способности ΔB = http://btvt.info/5library/vbtt_1981_01_ujazvimost_vistrelov.files/image002.gif - b /cos α, где http://btvt.info/5library/vbtt_1981_01_ujazvimost_vistrelov.files/image002.gif — математическое ожида­ние бронепробиваемости по ходу кумулятивной струи.

Одиночные осколки с m2 г метались из гладкоствольной баллистической установки с по­мощью текстолитовых и алюминиевых поддонов, отсекаемых после выхода из канала ствола. Тре­буемые скорости осколков v 0 обеспечивались под­бором веса метательного порохового заряда. При исследовании топливных баков наблюдались слу­чаи их пробития, разрушения в результате гидро­удара, вспышки топлива с затуханием или про­должительным горением. Для боеприпасов реги­стрировались четыре состояния: пробитие оболочки, разрушение заряда (снаряда), воспламенение пороха, взрыв. Для каждой весовой группы осколков определялись зоны упомянутых состоянии и распределение вероятности каждого из состояний по v 0.

В экспериментах использовались пороховые за­ряды в стальной и сгорающей гильзе, 125-мм ос­колочно-фугасные снаряды, а также 100-, 115- и 125-мм кумулятивные снаряды. Обстрел из 23-мм баллистической установки производился стальны­ми шариками и цилиндрами (h/d = 1) массой 4, 10, 20 и 30 г . Измерение скорости осколков про­изводилось электронно-счетным частотомером 43-30 и осциллографом H-115. Результаты воз­действия наблюдались с помощью смотровых при­боров и промышленной телевизионной установки.

 

http://btvt.info/5library/vbtt_1981_01_ujazvimost_vistrelov.files/image004.jpg

Рис. 1. Экспериментальная установка для изуче­ния действия одиночных осколков (а) и схема воздействия остаточной кумулятивной струи (б):

1—баллистическая система; 2 — отсекатель поддонов; 3 — рамы-мишени; 4 — цель;

5 — снаряд; 6 —преграда; b — толщина брони; α — угол встречи

 

Взрывы BB кумулятивных снарядов вызывают­ся лишь наиболее мощными осколками с пробив­ной способностью l ≥ 50 мм , в то время как оскол­ки с l =20—50 м при пробитии оболочки снаряда чаще всего вызывают воспламенение ВВ. Осколки с меньшей пробивной способностью корпус снаря­да не пробивают. Заметного различия в противоосколочной стойкости кумулятивных снарядов в зависимости от их калибра не обнаружено.

При пробитии корпуса 125-мм ОФС осколками l ≥ 60 мм происходила неполная детонация BB (тринитротолуола). Случаев возгорания BB не наблюдалось.

Попадание осколков с l ≥ 40 мм вызывает взрыв, а 15—25-мм — частое воспламенение поро­ховых зарядов. Горящий порох поджигал соседние заряды со сгорающей гильзой. Поджигания заря­дов унитарного выстрела с металлической гильзой не наблюдалось.

При обработке опытных данных воздействие осколков на заряды и снаряды боекомплекта было разделено на зоны возможного и достоверного воспламенения и взрыва (рис. 2). Различие в стой­кости элементов боекомплекта (эквивалентная толщина преграды) по отношению к различным весовым группам осколков в указанном диапазоне условий исследований не превышало 10—15 %. Это позволяет принять в качестве расчетных ха­рактеристик эквиваленты стойкости, как это делается для других элементов внутреннего оборудо­вания танка. Таким образом, для испытанных за­рядов и кумулятивных снарядов удалось построить функции распределения для воспламенения и взрыва в зависимости от пробивной способ­ности осколка (рис. 3).

 

http://btvt.info/5library/vbtt_1981_01_ujazvimost_vistrelov.files/image005.jpg

Рис. 2. Область воспламенения и детонации по­роховых зарядов (а) и кумулятивных снарядов (б) в зависимости от массы m и скорости υ оди­ночных осколков:

1 — пробивная способность 10-мм; 2 — 20-мм; 3 — 30-мм; 4—40-мм; 5 — 50-мм алюминиевого эквивалента; 6 — ли­ния 50%-ной вероятности воспламенения; 7 —линия 50% -ной вероятности взрыва

 

 

Осколки от кумулятивной противотанковой гранаты не пробивали стальной гильзы, а заряд со сгорающей гильзой воспламе­нялся практически при любом пробитии брони. Эксперименты показали также, что для оценки инициирующего действия струи с ΔB ≤ 60 мм алю­миниевого эквивалента могут быть использованы законы поражения одиночными осколками (см. рис. 3).

Для образования факела мелких осколков перед топливным баком на расстоянии 150—200 мм устанавливался 3—5-мм алюминиевый экран. Ис­следования проводились при температуре окру­жающего воздуха от -5 до +15 °С, ν = 500—1700 м/с и m = 4—30 г. Получены функции вос­пламенения топливных баков с дизельным топли­вом ДЛ, керосином TC-1 и бензином А-72 в зави­симости от v и l при попадании 30 г осколков под уровень топлива (см. рис. 3). Устойчивое воспла­менение баков происходит от осколков с пробив­ной способностью 40 мм для бензина, 50 мм для керосина и 60 мм для дизельного топлива, незави­симо от материала бака (сталь, алюминий, рези­на, стеклопластик). Попадание осколков в метал­лические топливные баки, как правило, сопровож­даются разрушением сварных швов, более интен­сивным растеканием и горением топлива.

 

http://btvt.info/5library/vbtt_1981_01_ujazvimost_vistrelov.files/image006.jpg

Рис. 3. Функции вероятности:

1 — воспламенения пороховых зарядов; 5 — их взрыва; 3 — вос­пламенения BB кумулятивных снарядов; 7-их взрыва от 20-г осколков; 2, 4, 6 — воспламенения бензина А-72, керосина ТС-1, дизельного топлива ДЛ от 30-г осколков

 

При попадании осколков в область паров керо­сина и дизельного топлива воспламенения не наблюдалось. В парах бензина условия воспламе­нения практически те же, что и в самом топливе, однако горение бензина в замкнутом объеме бака часто прекращалось. Случаев взрыва топливных паров не было. Воздействие кумулятивной струи с ΔB ≥ 100 мм сопровождалось разрушением бака с мощной вспышкой и интенсивным горением всех типов топлива.

 

Вывод

 

Полученные в лабораторных условиях вероят­ности поражения боекомплекта и топливных ба­ков при попадании осколков и остаточной кумуля­тивной струи могут использоваться в расчетных оценках живучести танков.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гришкун А. В., Костромитинов А. Г., Михеев Ю. А. и др. Исследование осколочного потока в заброневом про­странстве. — Вопросы оборонной техники. Сер. XX, вып. 75— 76, часть I, 1977.

2. Михеев Р. А., Шушунов В. С. Исследование заброневого. действия осколочного потока кумулятивных боеприпа­сов. — Вопросы оборонной техники. Сер. XX, вып. 86, 1979.

 

Итог-пары топлива в баках(дизель-для Т-72 и керосин для Т-80)не взрываются!Само топливо-не взрывается!! Потому предлагаю уважаемым разработчикам убрать взрыв,заменив его воспламенением,в том случае,если попадание пришло НИЖЕ УРОВНЯ ТОПЛИВА(кто-то из разрабов вещал,что баки-наполовину полные ;) ).

С уважением....

Изменено пользователем Fak13
Добавление данных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не успел изменить данные:4 внутренних бака (705\4=)176 литров ёмкость одного внутреннего ТБ

Для детонации полного необходим объём 2552 весовых частей(литров) воздуха

Детонация половинного объёма (88л)-1276 л

Я сомневаюсь,что столько во всём танке будет.

Ну и последнее-при атаке украинским БПЛА(переделка с сельхоз.дрона) типа "Баба Яга" на топливную базу были скинуты модифицированные для подрыва от удара выстрелы РПГ-7.Цистерна не взорвалась,а загорелась,потом пожар потушили.А там явно объём поболее,да и не заполняют их "под горлышко".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механика подрыва топливных баков общая для всех танков. Игра в принципе не знает каким видом топлива заправлен танк. По заполненности баков - такой механики в игре так же нет.

Всё что касается добавления новых механик или изменения старых в качестве багов не рассматривается. Это в лучшем случае предложение.

 

В 02.01.2023 в 00:35, Fak13 сказал:

Потому предлагаю

Предложения оформляются в другом разделе:

https://forum.warthunder.ru/index.php?/forum/54-predlozheniya/

 

 

К слову о "невозможности" взрыва бака:

 

 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...