Перейти к содержимому

F-5E Tiger II


История

Скрытый текст

Прототип N-156F впервые поднялся в воздух 12 июля 1959 года. Серийный выпуск одноместных самолетов F-5A и двухместных F-5B «Фридом Файтер» («Борец за свободу») начался в 1964 году, когда фирма получила первый заказ на 64 самолета от Норвегии. Впоследствии также выпускалась разведывательная модификация RF-5A, на которой вместо пушек устанавливались АФА.

Самолет F-5A представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом (стреловидность по линии 1/4 хорд 25°) и однокилевым оперением. Силовая установка — два ТРДФ «Дженерал Электрик» J85-GE-13 тягой на форсаже 1850 кгс. Состав БРЭО максимально упрощен и обеспечивает боевое применение лишь в хороших погодных условиях (в частности, отсутствует РЛС). Встроенное вооружение — две 20-мм пушки М39Е с боекомплектом 280 патронов на ствол (на F-5B пушечное вооружение отсутствует). Подвесное вооружение массой до 2000 кг размещается на семи узлах (подфюзеляжный, четыре подкрыльевых и два на законцовках крыла). Три узла: подфюзеляжный и внутренние подкрыльевые — т. н. «мокрые», то есть допускающие подвеску ПТБ. Помимо неуправляемого оружия самолет может применять УР «воздух — воздух» ближнего боя AIM-9 «Сайдвиндер» (до четырех единиц) и «воздух — поверхность» AGM-12 «Буллпап» (две).

В общей сложности в США построили 1022 «Фридом Файтера». Помимо этого, самолет выпускался по лицензии в Канаде (поставлялись также в Нидерланды и Венесуэлу) и Испании. Канадские самолеты, выпускаемые фирмой «Канадэр», имели более мощные двигатели J85-Can-15 тягой на форсаже 1950 кгс.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В 1972-м начались испытания самолета F-5E «Тайгер» II. Его главным отличием стала установка радара AN/APQ-153 (на двухместных машинах — AN/APQ-157), в ходе серийного выпуска замененного более совершенным AN/APQ-159 с дальностью действия 36 км. Кроме того, установили более мощные двигатели J85-GE-21В тягой на форсаже 22,24 кН. Масса оружия, подвешиваемого на внешних узлах, может
достигать 2800 кг.

Помимо одноместного F-5E (в США изготовлено 792 машины) выпускались двухместный УБС F-5F (140) и разведчик RF-5E (12). На последнем вместо РЛС и пушек установлены АФА. На F-5F, в отличие от F-5B, сохранена одна встроенная пушка с боекомплектом 140 патронов. Кроме США самолеты F-5E/F строились по лицензии в Швейцарии (91), Республике Корея (68) и на Тайване (308). Производство таких машин было завершено в 1988 году.

ВЬЕТНАМСКИЙ ДЕБЮТ

Первые случаи боевого применения F-5 произошли во время войны во Вьетнаме. 23 октября 1965 года подразделение ВВС США, вооруженное ими, перелетело через Тихий океан, с двумя дозаправками в полете от топливозаправщика КС-135 на базу Бьен Хоа в Южном Вьетнаме. Через пять часов после прибытия эскадрильи был совершен ее первый боевой вылет. F-5 активно использовались для сопровождения штурмовиков, разведывательных полетов, ударных операций над Вьетнамом в течение четырех месяцев. Был потерян один F-5, сбитый в декабре из стрелкового оружия. Еще два самолета получили попадания ракетами ПЗРК «Стрела» в двигатели, но смогли Южный Вьетнам получил 120 F-5A/B и RF-5A и не менее 118 F-5E. Сведений о воздушных боях с «МиГами» не имеется, однако известно, что, по крайней мере, четыре разведчика RF-5A были сбиты над тропой Хо Ши Мина. В мае 1975-го война во Вьетнаме закончилась. За несколько дней до падения Сайгона 26 F-5 перелетели из Дананга на таиландский аэродром Утапао. В качестве трофеев Северному Вьетнаму досталось 87 F-5A/B и 27 F-5E. Они были включены в состав ВВС ДРВ, а в 1978 году использовались в боях в Камбодже против «красных кхмеров».

В НЕБЕСАХ АФРИКИ И АЗИИ

Марокканские F-5 различных модификаций в 1970-1980-е годы участвовали в войне в Западной Сахаре, используясь для нанесения ударов по наземным целям. «Фридом Файтеры» и «Тайгеры» ВВС Эфиопии в 1977-м участвовали в войне с Сомали, где им противостояли МиГ-17 и МиГ-21. Им удалось сбить не менее 7-9 вражеских самолетов (в т. ч. как минимум 5-7 МиГ-21 и один МиГ-17), а по некоторым данным — 25. В воздушных боях с сомалийскими «МиГами» и от огня средств ПВО было потеряно не менее шести F-5.

ВВС Ирана к началу ирано-иракской войны в 1980-м располагали 166 самолетами F-5 «Фридом Файтер» и «Тайгер» II. Самолеты этого типа очень активно участвовали в боевых действиях, привлекаясь как для ударов по наземным целям, так и для борьбы с вражеской авиацией. За время войны иранские F-5 сбили 11 иракских самолетов и 8 вертолетов, потеряв в воздушных боях не менее 28 своих машин.

Саудовская Аравия в 1991-м применяла свои F-5E в операции «Буря в пустыне» в качестве ударных самолетов. Один из них был сбит иракской ПВО.

Самолеты F-5 различных модификаций находились на вооружении 35 стран. Почти в двух десятках из них они продолжают службу.

В США F-5 продолжают эксплуатироваться в авиации ВМС и морской пехоты в эскадрильях обозначения противника «Агрессор». Для обновления парка этих эскадрилий в 2006 году США купили у Швейцарии 36 самолетов F-5E. Машины прошли модернизацию, и под обозначением F-5N будут эксплуатироваться еще несколько лет. В самой Швейцарии осталось в строю 36 самолетов F-5E/F, но в ближайшее время это количество будет сокращено до 26. Еще одним европейским эксплуатантом остается Испания, использующая 20 модернизированных самолетов SF-5B в качестве самолетов повышения подготовки в 231-й и 232-й АЭ.

В АЗИИ И В АФРИКЕ

Довольно много F-5 служит в странах Ближнего Востока и в регионе Персидского залива. В частности, ВВС Ирана располагают, по разным оценкам, от 60 до 75 боеготовых F-5E/F из числа 140, полученных в шахские времена. 110 F-5E/F и RF-5E получила в свое время Саудовская Аравия, но часть из них выставлена на продажу в связи с ожидаемым поступлением «Еврофайтеров». На F-5E/F летают 3-я, 15-я и 17-я АЭ ВВС Саудовской Аравии. 12 самолетов F-5E/F имеют в своем составе ВВС Йемена.

Иордания также заменяет F-5E/F более современными машинами (в данном случае F-16). На вооружении 9-й и 17-й АЭ остаются около 40 таких машин. А Бахрейн, несмотря на закупку современных F 16C/D, продолжает эксплуатировать 12 F-5E/F в 6-й АЭ. Турция, получившая более 200 F-5A/B, продолжает эксплуатацию примерно 50 машин, модернизированных до уровня F-5-2000. Они применяются в качестве самолетов повышенной летной подготовки, а также в пилотажной группе «Турецкие звезды». В Африке F-5 находятся на вооружении ВВС Туниса (12 F-5E/F), Судана (в строю около 5 самолетов из 12-ти F-5E/F, полученных в 1978 г.), а также Ботсваны (15 бывших канадских CF-5A/D поставлено в 1996-2000 гг.), Кении (12 самолетов F-5E/F поступило в начале 1980-х годов, а в 2008-м куплено еще 15 таких машин в Иордании) и Марокко (30 самолетов). Именно марокканские F-5 имеют наибольший опыт боевого применения (за исключением, разумеется, однотипных самолетов ВВС Ирана) — их вплоть до 1990-х годов привлекали к действиям против формирований фронта ПОЛИСАРИО в Западной Сахаре.

Тайвань, некогда бывший одним из крупнейших эксплуатантов F-5 различных модификаций, в настоящее время значительно сократил количество таких машин: на смену им пришли более современные «Мираж» 2000, F-Тби F-CK-1.

Лишь порядка 40 самолетов F-5F применяется для повышенной летной подготовки, Еще около 90-100 машин находятся в резерве, а несколько десятков расставлены на аэродромах острова как ложные цели. А вот в Республике Корея около 160 F-5E и порядка 40 F-5F еще находятся в боевом составе. Около 35 самолетов F-5E и F поставлено в Сингапур. Здесь они прошли модернизацию, получив обозначение, соответственно, F-5S и F-5T. Также модернизированы F-5E/F ВВС Таиланда — около 40 истребителей получили новое БРЭО и израильские УР «воздух — воздух» «Питон» 3 и 4. В Индонезии и на Филиппинах F-5 сняты с вооружения в последние годы.

И В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

В Латинской Америке F-5 остаются на вооружении четырех стран. Мексика и Гондурас получили в 1980-е годы по 12 F-5E/F. Венесуэла еще в 1972-1974 годах приобрела 20 самолетов VF-5A/D канадского производства, а в 1993-м — семь NF-5А/В из Нидерландов. К настоящему времени в строю сохраняется лишь около 10 «Фридом Файтеров». Бразилия в общей сложности получила около 80 самолетов F-5B, F-5E и F-5F (последняя партия — 6 F-5E и 3 F-5F — была куплена в 2007-м в Иордании). 57 машин прошли модернизацию, получив обозначение F-5M. Самолеты получили новые РЛС «Грифо» итальянского производства, а также израильские УР малой дальности «Питон» 5 и средней — «Дерби». Ожидается, что F-5M останутся в строю до 2020-х годов. В Чили, хотя и модернизировали свои F-5E/F в 1990-е годы, но в 2009-м заменили их на F-16.

War_Thunder_Screenshot_2022.06.07_-_22.4

Фото

Скрытый текст

5281-taiwan-air-force-northrop-f-5e-tige 14593_1537710743.jpeg 99501_1480233880.jpeg

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели/недель) спустя...

Всем привет, вышел патч. Вот сижу и думаю что у нас с авиацией китая как то не густо в плане штурмовки на топ тирах.
У F-5E нет балл.вычислителя(что исторично), но есть маврики, что хоть что то позволить стрелять издалека.
У нынешнего J-8B так же нет балл.вычислителя и по сути как истребитель. До него был при бешеной зрк маневренный и юркий J-7E с ракетами "С13ОФ", но опять же всё это ближний бой на нулях высотах.
Вопрос: Доколе? Когда введут China аналоги Миг-27/СУ-17М4?
 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели/недель) спустя...
В 17.06.2022 в 22:12, GeorgiyM89 сказал:

Вопрос: Доколе? Когда введут China аналоги Миг-27/СУ-17М4?

Когда китай их украдёт, то есть скопирует.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 13.07.2022 в 08:03, solar3142 сказал:

Когда китай их украдёт, то есть скопирует.

А что, хотите сказать что китайцы до сих пор не смогли в авиации что то свое сделать и вооружить арсеналом воздух подобие советско-российскому?

Я имел ввиду не технику, а вооружение, все же хочется как миг-27к, пользоваться ракетами через норм прицел, находиться на удаление от зрк, иметь нормальные вв ракеты и радары как у 23млд и т.д. 

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, GeorgiyM89 сказал:

А что, хотите сказать что китайцы до сих пор не смогли в авиации что то свое сделать и вооружить арсеналом воздух подобие советско-российскому?

Ну это общеизвестный факт. У китайцев нет ничего своего.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, solar3142 сказал:

Ну это общеизвестный факт. У китайцев нет ничего своего.

Согласен по большей части. Но в последние годы КНР уже что то пытается свое сделать. Но опять же, нам сверхсовременное вооружение и самолеты пока не требуются, ибо баланс тундры.

Просто почему бы не ввести вооружение леток в стиле: русская ракета/бомба в китайской обертке. Пока что только сделали с F-5 и его американским мавриками/булпаппами.

Введите купленные китайцами "сушки и мишки" либо "УНИКАЛЬНЫЕ"(сарказм) J-10/11 что в пределах допустимого поколения. И все, ветка авиации китая будет нормально качаться игроками. Ну насчет наземки там вводит и вводит куча всего.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, GeorgiyM89 сказал:

Просто почему бы не ввести вооружение леток в стиле: русская ракета/бомба в китайской обертке. Пока что только сделали с F-5 и его американским мавриками/булпаппами.

Введите купленные китайцами "сушки и мишки" либо "УНИКАЛЬНЫЕ"(сарказм) J-10/11 что в пределах допустимого поколения. И все, ветка авиации китая будет нормально качаться игроками. Ну насчет наземки там вводит и вводит куча всего.

Ну вон вводят потихоньку. J-8 тот же. Гибрид МиГ-21 и МиГ-23. Более современные самолёты пока что в тундру не вводят.

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца/месяцев спустя...

я правильно понял, f-5a за китай это тот же f-5c прем за США, только с норм ракетами и бр 11.0? :D

Изменено пользователем andrew4444
medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...