Перейти к содержимому

Т-72А


BlackCatSpb_1

ParkPatriot2015part2-21.thumb.jpg.69ae7f

 

История создания танка Т-72

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скрытый текст

Начало процессу создания танка Т-72 положило постановление Совета министров СССР от 15 августа 1967 года "Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64 и развитии мощностей для их производства", в соответствии с которым предусматривалось организовать серийный выпуск танков Т-64 не только на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева (ХЗТМ), но и на других предприятиях отрасли, в том числе и на Уралвагонзаводе (УВЗ), где в это время выпускался средний танк Т-62. Принятие этого постановления было логически продиктовано развитием советского танкостроения в период 1950-1960-х годов. Именно в те годы высшим военно-техническим руководством страны Д.Ф. Устиновым, Л.В. Смирновым, С.А. Зверевым и П.П. Полубояровым (маршал бронетанковых войск, с 1954 по 1969 год - начальник бронетанковых войск Советской Армии) была сделана безальтернативная ставка на танк Т-64, разработанный в КБ-60 (с 1966 года - Харьковское конструкторское бюро по машиностроению - ХКБМ) под руководством А.А. Морозова.

Идея, которую в течение 20 лет пытался реализовать А.А. Морозов, заключалась в том, чтобы повысить уровень основных тактико-технических характеристик танка без увеличения его массы. Опытный образец танка, созданный в рамках этой идеи - "Объект 430" - появился в 1957 году. На этой машине были применены новые технические решения, к числу которых в первую очередь необходимо отнести установку двухтактного Н-образного двигателя 5ТД и использование двух малогабаритных пятискоростных коробок передач. Эти технические решения позволили заметно сократить как объем МТО, так и весь забронированный объем танка до беспрецедентно малых значений - 2,6 и 10 м3соответственно. С целью удержания боевой массы танка в пределах 36 т были предприняты шаги для облегчения ходовой части: введены опорные катки малого диаметра с внутренней амортизацией и дисками из алюминиевого сплава и укороченные торсионы. Полученные за счет этих нововведений экономия массы позволила усилить броневую защиту корпуса и башни.

С самого начала испытаний "Объекта 430" выявилась ненадежность работы двигателя 5ТД. Заложенная в его конструкцию высокая теплонапряженность цилиндро-поршневой группы в сочетании с повышенным сопротивлением на выпуске приводили к частым нарушениям нормального функционирования поршней и выходу из строя выпускных коллекторов. Кроме того, выяснилось, что при наиболее вероятной температуре воздуха (+25°С и ниже) двигатель нельзя было запустить без предварительного разогрева с помощью подогревателя. Выявилось немало конструктивных недостатков и в облегченной ходовой части танка.

К тому же, еще на стадии проектирования "Объект 430" стал отставать по своим ТТХ от последних зарубежных образцов. К 1960 году на эти работы уже были затрачены немалые средства, и прекращение их означало бы признание ошибочности всех прежних решений. Как раз в этот момент А.А. Морозов представил технический проект танка "Объект 432". По сравнению с "Объектом 430" он включал в себя много новшеств, в том числе: 115-мм гладкоствольную пушку с раздельно-гильзовым заряжанием; механизм заряжания пушки, позволивший сократить число членов экипажа до 3 человек; комбинированную броню корпуса и башни, а также противокумулятивные бортовые экраны; форсированный до 700 л.с. двухтактный дизель 5ТДФ и многое другое.

В начале 1962 года было изготовлено опытное шасси "Объекта 432". После установки технологической башни, начались ходовые испытания. Первый комплектный танк был готов в сентябре 1962 года, второй - 10 октября. Уже 22 октября один из них был представлен на полигоне в Кубинке высшему руководству страны. При этом Н.С. Хрущев получил заверения о скором начале серийного производства нового танка, как вскоре выяснилось необоснованные. В 1962-1963 годах были изготовлены шесть опытных образцов танка "Объект 432". В 1964 году была изготовлена опытно-промышленная партия танков в количестве 90 единиц. В 1965 году заводские цеха покинули еще 160 машин.

Но все это были не серийные танки. В марте 1963 и в мае 1964 года "Объект 432" предъявляли на государственные испытания, но он их не выдержал. Только осенью 1966 года государственная комиссия сочла возможным принять танк на вооружение под обозначением Т-64, что было оформлено постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 30 декабря 1966 года. Все 250 машин, изготовленные в 1964-1965 годах, спустя четыре года были списаны.

Танк Т-64 выпускался недолго - до 1969 года - в 1963 году началась работа над танком "Объект 434". Велась она практически параллельно с доводкой "Объекта 432": в 1964 году был закончен техпроект, в 1966-1967 годах изготовили опытные образцы, а в мае 1968 года танк Т-64А, вооруженный 125-мм пушкой Д-81, был принят на вооружение.

В постановлении Совмина СССР от 15 августа 1967 года шла речь и о выпуске "резервного" варианта танка Т-64. Он понадобился из-за недостатка мощностей для производства двигателей 5ТДФ в Харькове, которые не могли обеспечить объем производства танков Т-64 на других заводах в мирное и военное время. Уязвимость харьковского варианта силовой установки с мобилизационной точки зрения была очевидной не только для оппонентов, но и для сторонников, включая самого А.А.Морозова. Иначе никак нельзя объяснить тот факт, что проектирование "резервного" варианта велось А.А.Морозовым с 1961 года. Эта машина, получившая обозначение "Объект 436", а после некоторой доработки - "Объект 439", разрабатывалась довольно вяло. Тем не менее, в 1969 году были изготовлены и испытаны четыре опытных образца танка "Объект 439" с новым МТО и двигателем В-45, усовершенствованной версией дизеля семейства В-2.

К началу 1970-х годов в министерстве обороны накопились серьезные сомнения по вопросу о том, стоит ли вообще выпускать танки Т-64 с двигателем 5ТДФ. Уже в 1964 году этот двигатель на стенде стабильно отрабатывал 300 моточасов, но в условиях эксплуатации на танке моторесурс двигателя не превышал 100 моточасов! В 1966 году после межведомственных испытаний был установлен гарантийный ресурс в 200 моточасов, к 1970 году он возрос до 300 моточасов. В 1945 году двигатель В-2 на танке Т-34-85 отрабатывал примерно столько же, а зачастую и больше! Но и эти 300 часов двигатель 5ТДФ не выдерживал. За период с 1966 по 1969 год в войсках вышли из строя 879 двигателей. Осенью 1967 года во время испытаний в Белорусском военном округе двигатели 10 танков разрушились буквально за несколько часов работы: елочные иголки забили циклоны воздухоочистки, а затем пыль растерла поршневые кольца. Летом следующего года пришлось проводить новые испытания в Средней Азии и вводить новую систему очистки воздуха.Министр обороны СССР А.А. Гречко в 1971 году перед ускоренными войсковыми испытаниями пятнадцати танков Т-64 заявил харьковчанам: 

"Это ваш последний экзамен. По результатам ускоренных войсковых испытаний 15 танков будет принято окончательное решение - быть или не быть двигателю 5ТДФ". И только благодаря успешному завершению испытаний и увеличению гарантийного моторесурса до 400 часов конструкторская документация двигателя 5ТДФ была утверждена для серийного производства.

В рамках модернизации серийных танков в КБ УВЗ под руководством Л.H. Карцева был разработан и изготовлен опытный образец танка Т-62 со 125-мм пушкой Д-81 и автоматом заряжания нового, так называемого безкабинного, типа. Л.H. Карцев описывает эти работы и свои впечатления от ознакомления с автоматом заряжания танка Т-64:

 

        "Как-то на бронетанковом полигоне я решил посмотреть на этот танк. Залез в боевое отделение. Автомат заряжания и укладки выстрелов в башне мне не понравились. Выстрелы располагались вертикально вдоль погона башни и серьезно ограничивали доступ к механику-водителю. В случае ранения или контузии эвакуировать его из танка было бы довольно трудно. Сев на место водителя, я почувствовал себя как в западне: кругом металл, возможность общения с другими членами экипажа сильно затруднена. Приехав домой, я поручил конструкторским бюро Ковалева и Быстрицкого разработать новый автомат заряжания для танка Т-62. Товарищи отнеслись к работе с большим интересом. Была найдена возможность укладки выстрелов в два ряда, под вращающимся полом, что улучшало доступ к механику-водителю и повышало живучесть танка при обстреле. К концу 1965 года мы закончили отработку этого автомата, но вводить его не имело смысла, поскольку к этому времени вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о постановке на производство у нас харьковского танка...Так как харьковчане никак не могли довести свой танк до кондиций серийного производства, мы решили в возможно короткие сроки установить 125-мм пушку с отработанным у нас для 115-мм пушки автоматом заряжания в танк Т-62. По внешним габаритам обе пушки были одинаковыми. Обычно все свои инициативные работы мы приурочивали к каким-либо юбилейным датам. Эту работу посвятили 50-й годовщине Октябрьской революции. Вскоре был изготовлен один опытный образец танка Т-62 со 125-мм пушкой".

 

Вместе с моторным КБ Челябинского тракторного завода, руководимого И.Я. Трашутиным, была изучена возможность форсирования двигателя семейства В-2 до мощности 780 л.с. за счет наддува. На одном из опытных образцов ("Объект 167") была установлена и испытана усиленная шестикатковая ходовая часть. Роль "Объекта 167" в судьбе будущей "семьдесятдвойки" весьма значительна. На этом танке были установлены: 700-сильный дизель В-26 с усиленной трансмиссией, новая ходовая часть (6 опорных и 3 поддерживающих катка на борт) с повышенной плавностью хода, новый генератор, система гидро-сервоуправления агрегатами трансмиссии и противорадиационный подбой. Поскольку введение этих новшеств увеличивало массу машины, то для сохранения ее в пределах до 36,5 т пришлось несколько ослабить броневую защиту. Толщина нижнего лобового листа корпуса была уменьшена со 100 до 80 мм, бортов - с 80 до 70 мм, кормового листа - с 45 до 30 мм. Первые два танка "Объект 167" были изготовлены осенью 1961 года. Они успешно прошли сначала полномасштабные заводские, а затем и полигонные испытания в Кубинке. Танк рекомендовали к принятию на вооружение, но заместитель министра обороны маршал В.И. Чуйков и заместитель председателя государственного комитета по оборонной технике С.Н. Махонин дали ему в целом неудовлетворительную оценку. В частности в качестве главного недостатка отмечалась частичная потеря взаимозаменяемости с танками Т-55 и Т-62. В нижнетагильском КБ этот упрек восприняли всерьез и попробовали создать машину с большей преемственностью ходовой части. Так появился "Объект 166М".

От серийного Т-62 эта машина отличалась главным образом установкой двигателя В-36Ф мощностью 640 л.с. и улучшенной подвеской. Ходовая часть включала пять опорных и три поддерживающих катка на борт. Опорные катки были идентичны с примененными на "Объекте 167". Несмотря на то, что скорость движения по сравнению с Т-62 возросла, испытания показали бесперспективность такого варианта ходовой части. Преимущество шестикатковой конструкции стали очевидны.

Ни "Объект 167", ни "Объект 166М" до уровня "Объекта 434" не дотягивали и в качестве полноценной альтернативы харьковскому танку рассматриваться никак не могли. Такой альтернативой стал только "Объект 167М" или Т-62Б. Проект этого танка рассматривался научно-техническим советом ГКОТ 26 февраля 1964 года. Новая машина, заявленная Л.Н. Карцевым как модернизация серийного танка, существенно отличалась от Т-62. Она имела корпус и башню с комбинированной броне-защитой лобовой проекции, ходовую часть "Объекта 167", 125-мм гладкоствольную пушку Д-81 со стабилизатором "Ливень", автомат заряжания карусельного типа, двигатель типа В-2 мощностью 780 л.с. с нагнетателем, усовершенствованные радиаторы, воздухофильтры, топливную и масляную системы, а также усиленные агрегаты трансмиссии. Однако, совещание отклонило проект нового танка. Тем не менее к концу 1967 года на Уралвагонзаводе был опробован и отработан целый ряд компонентов основного боевого танка. На одном из серийных танков Т-62 был установлен и испытан автомат заряжания (тема "Желудь") вкупе со 125-мм пушкой. Эта машина получила внутризаводское обозначение Т-62Ж.

Первый образец танка "Объект 172" был изготовлен летом 1968 года, второй - в сентябре. От танка Т-64А они отличались полностью перекомпонованным боевым отделением, так как электро-гидро-механический механизм заряжания танка Т-64 был заменен электромеханическим автоматом заряжания с механизмом выброса поддонов, и установкой челябинского двигателя В-45К. Все остальные узлы и агрегаты были перенесены с харьковского танка, а точнее - остались на месте, так как первые "объекты 172" представляли собой переделанные "шестьдесятчетверки". До конца года оба танка прошли полный цикл заводских испытаний и обкатку на полигоне Туркестанского военного округа. Динамические характеристики танков были достаточно высокими: средняя скорость по шоссе составляла 43,4-48,7 км/ч, максимальная достигала 65 км/ч. 

Летом 1969 года машины прошли еще один цикл испытаний, как в Средней Азии, так и в европейской части России. В ходе испытаний ряд агрегатов работал ненадежно, в том числе автомат заряжания, системы очистки воздуха и охлаждения двигателя. Ненадежно работала и штампованная харьковская гусеница. Эти недостатки были частично устранены на трех вновь изготовленных танках "Объект 172", которые в первой половине 1970 года проходили обкатку на заводском полигоне, а затем - в Закавказье, Средней Азии и Подмосковье.

Работа с танками "Объект 172" (всего их было изготовлено 20 единиц) продолжалась до начала февраля 1971 года. К этому времени разработанные в Нижнем Тагиле узлы и агрегаты были доведены до высокого уровня надежности. Автоматы заряжания имели один отказ на 448 циклов заряжания, то есть их надежность примерно соответствовала среднестатистической живучести 125-мм пушки Д-81Т (600 выстрелов калиберным снарядом и 150 - подкалиберным). Единственной проблемой "Объекта 172" оставалась ненадежность ходовой части "из-за систематического выхода из строя гидроамортизаторов, опорных катков, пальцев и траков, торсионов и направляющих колес".

Тогда в КБ УВЗ, которое с августа 1969 года возглавлял В.Н. Венедиктов, было решено использовать на "Объекте 172" ходовую часть от "Объекта 167" с обрезиненными опорными катками увеличенного диаметра и более мощными траками с открытым металлическим шарниром, аналогичными тракам танка Т-62. Отработка такого танка проводилась под обозначением "Объект 172М". Двигатель, форсированный до 780 л.с., получил индекс В-46. Была введена двухступенчатая кассетная система воздухоочистки, аналогичная применявшейся на танке Т-62. Масса "Объекта 172М" возросла до 41 т. Но динамические характеристики остались на прежнем уровне за счет увеличения мощности двигателя на 80 л.с., емкости топливных баков на 100 л и ширины гусеницы на 40 мм. От танка Т-64А были сохранены только положительно зарекомендовавшие себя конструктивные элементы бронекорпуса с комбинированной и дифференцированной броней и трансмиссия.

С ноября 1970 по апрель 1971 года танки "Объект 172М" прошли полный цикл заводских испытаний и затем 6 мая 1971 года были представлены министрам обороны А.А. Гречко и оборонной промышленности С.А. Звереву. К началу лета была выпущена установочная партия из 15 машин, которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания. После окончания испытаний появился "Отчет по результатам войсковых испытаний 15-ти танков 172М, изготовленных Уралвагонзаводом в 1972 г." 

 

В его заключительной части говорилось:

1. Танки испытания выдержали, но ресурс гусеницы 4500-5000 км недостаточен и не обеспечивает требуемую ходимость танка 6500-7000 км без замены гусениц.

2. Танк 172М (гарантийный срок - 3000 км) и двигатель В-46 - (350 м/ч) работали надежно. В процессе дальнейших испытаний до 10000-11000 км большинство узлов и агрегатов, в том числе двигатель В-46 работали надежно, однако ряд серьезных узлов и агрегатов показали недостаточные ресурсы и надежность.

3. Танк рекомендуется для принятия на вооружение и серийное производство при условии устранения выявленных недостатков и проверки эффективности их устранения до серийного производства. Объем и сроки доработок и проверок должны быть согласованы между Министерством обороны и Министерством оборонной промышленности".

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 7 августа 1973 года "объект 172М" был принят на вооружение Советской Армии под названием Т-72 "Урал". Соответствующий приказ министра обороны СССР увидел свет 13 августа 1973 года. В том же году была выпущена установочная партия из 30 машин.

 

Танк Т-72А ("Объект 172А")

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Скрытый текст

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 16 декабря 1976 года Уральскому КБ транспортного машиностроения, возглавляемому В.Н. Бенедиктовым, было поручено провести модернизацию танка Т-72 с целью повышения его боевых и эксплуатационных характеристик. Эта работа завершилась принятием на вооружение (приказ министра обороны от 22 июня 1979 года) танка Т-72А. В том же году началось его серийное производство, завершившееся в 1985 году.
Огневая мощь танка была повышена за счет установки новой 125-мм пушки 2А46, которая отличалась от Д-81ТМ лучшей точностью стрельбы и большой живучестью ствола. В тормоз отката был введен компенсатор количества жидкости, позволивший повысить равномерность отката и уменьшить сопротивление откату до вылета снаряда из канала ствола. Боекомплект пушки увеличили до 44 артвыстрелов, при этом емкость вращающегося транспортера автомата заряжения осталась прежней.

Повышение огневой мощи танка способствовала установка на нем новых прицелов. На Т-72А был установлен лазерный (в документах именовался - квантовый) прицел-дальномер ТПД-К1. После этого процесс измерения наводчиком дальности стал занимать доли секунды, а ошибка стала составлять всего ±10 м независимо от расстояния до цели. На первых серийных Т-72А устанавливались еще старые башни из задела по Т-72. На них еще оставались защитные головки базовой трубы оптического прицела-дальномера. Левая - использовалась для установки лазерного дальномера, правая, за ненадобностью, закрывалась броневой крышкой. Вместо ночного активного прицела был установлен активно-пассивный ТПН-3-49. Дальность стрельбы ночью с этим прицелом и ИК-осветителем Л-4 "Луна-4" возросла до 1300 м. В пассивном режиме она составляла 500 м.

Существенно возросла защищенность машины. Это было достигнуто как за счет увеличения толщины броневых деталей, особенно в лобовой части, так и применения комбинированной брони с наполнителями из новых неметаллических материалов. Из-за заметно увеличившихся лобовых скул башни Т-72А получил в армии США неофициальное, но широко применявшееся прозвище "Долли Партон". Вместо четырех откидных противокумулятивных щитков на каждом борту был установлен сплошной резинотканевый экран. Защищенность танка была повышена так-же установкой в переднецчасти башни 12 пусковых установок системы запуска дымовых гранат 902А "Туча" и введением системы защиты от напалма "Сода". На Т-72А установили усовершенствованный двигатель В-46-6 и внесли некоторые изменения в ходовую часть. В частности число траков в гусенице было увеличено до 97, цельнолитые направляющие колеса заменили сварными, уменьшена масса и увеличен до 285 мм динамический ход опорных катков, введена система дорожной сигнализации. Механик-водитель получал в свое распоряжение ночной активно-пассивный прибор ТВНЕ-4Б.

В процессе серийного производства танк Т-72А продолжал совершенствоваться. Так, в 1980 году было усилено бронирование носовой части корпуса за счет приварки 30-мм броневого листа и перераспределения толщины комбинированной брони: 60+100+50 мм вместо 80+105+20 мм. В том же году были внедрены торсионные валы с повышенным уровнем рабочих напряжений.

В 1981 году на танк Т-72А начали устанавливать 125-мм пушку 2А46М. Особенность конструкции этого орудия - соединение трубы ствола с казенником с помощью быстроразъемного секторного устройства, что позволяет производить замену трубы ствола в полевых условиях без демонтажа пушки из башни. На выполнение этой операции необходимо примерно 2 часа. В затвор был введен механизм, обеспечивавший его открывание за два такта с усилием, уменьшенным до 25 кг вместо 75 кг. Для улучшения точности стрельбы цилиндры двух тормозов отката были закреплены симметрично относительно оси канала ствола в правом верхнем и левом нижнем углах казенника. Конструкция противооткатных устройств обеспечивает малозаторможенный откат до вылета снаряда из канала ствола и плавное торможение при накате, а также уменьшает возможность сбиваемости выверки прицела. Пушка 2А46М имеет верхнее расположение полуавтоматики и устройство встроенного контроля количества жидкости в тормозах отката и накатнике, позволяющее производить их проверку без выполнения искусственного отката. Для выверки нулевой линии прицеливания без выхода членов экипажа из танка пушка оснащена устройством встроенного контроля выверки.

С 1982 года на Т-72А начал устанавливаться прицельный комплекс 1А40, который включал в себя лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, устройство выработки боковых упреждений с блоком индикации и баллистический поправочник. В 1984 году на танках начали устанавливать стабилизатор вооружения 2Э42-2 с электромеханическим приводом в горизонтальной плоскости и электрогидравлическим - в вертикальной. В том же году на Т-72А появился двигатель В-84 мощностью 840 л.с. В 1985 году началось производство танков с более эффективными воздухоочистителями и системой подогрева впускаемого воздуха (ПВВ).

В ходе проведения регламентных работ и капитального ремонта с 1985 года на танках Т-72А устанавливалась навесная динамическая защита, состоящая из 227 элементов (61 - на корпусе, 70 - на башне и 96 - на бортовых экранах). Танки, прошедшие такую модернизацию, получили обозначение Т-72АВ. Параллельно с танком Т-72А выпускался его командирский вариант Т-72АК. Он отличался от линейной машины наличием дополнительных средств связи, танковой навигационной аппаратуры, устройств, обеспечивавших их работу и уменьшенным до 36 артвыстрелов боекомплектом.

tank-t-72_56.jpg.0ce497bccf53f3439085f9c                                                                           tank-t-72_60.jpg.752bf2610498ec6fa365ce4

 

1513101615150811124.thumb.jpg.558a70d78b

 

                                                                                                                                Тактико-технические характеристики Т-72А

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тактико-технические характеристики

Параметр

Единица измерений

Т-72А

Полная масса

т.

41

Экипаж

чел.

3

Удельная мощность

л.с./т

19

Двигатель В-46-6

л.с.

780

Удельное давление на грунт

кгс/см2

0,83

Температурный режим работы

°С

-40…+50

Длина танка

с пушкой вперед

мм

9530

корпуса

мм

6860

Ширина танка

по гусенице

мм

 

по съемным защитным экранам

мм

 

высота по крыше башни

мм

 

длина опорной поверхности

мм

4270

дорожный просвет

мм

428…470

ширина колеи

мм

2730

Скорость движения

Средняя по сухой грунтовой дороге

км/ч

35…45

Максимальная по дороге с твердым покрытием

км/ч

50…60,5

На передаче заднего хода, максимальная

км/ч

4,8

Расход топлива на 100 км

По сухой грунтовой дороге

л, до

300…450

По дороге с твердым покрытием

л, до

170…200

на основных топливных баках (по дороге с твердым покрытием)

км

225…360 (500…600)

с дополнительными бочками (по дороге с твердым покрытием)

км

310…450 (700)

Емкость баков

л

1270 +  370

Боекомплект

 

 

Выстрелов к пушке

шт

44

(из них в конвейере механизма заряжания)

шт

22

Патронов:

 

 

к пулемету ( 7,62 мм )

шт

1250

к пулемету  ( 12,7 мм )

шт

300

Аэрозольных гранат

шт

12

Изменено пользователем BlackCatUfa
medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Bezobidniy сказал:

И в тундре он будет страдать)

Не факт. По крайней мере пока не выдали М833 танковать что то можно будет лбом. 

medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Bezobidniy сказал:

И в тундре он будет страдать)

на своем б.р вполне хорошим должен быть и нагибать на 8.3,8.7

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, BlackCatUfa сказал:

Не факт. По крайней мере пока не выдали М833 танковать что то можно будет лбом. 

Посмотрим, но я ждал что то более подходящее в сетап к 80, видимо придётся ещё ждать.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, MeXBoDTeslaTanka сказал:

на своем б.р вполне хорошим должен быть и нагибать на 8.3,8.7

 А у нас часто техника играет на своем БР? Выше абрамсы 10.0, которые всегда в топе, поэтому им нужно "мясо" с БР пониже

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очередной бесполезный проходняк за 390к ламп, будем дальше версию Б ждать

Изменено пользователем HatsuneMiku
medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще плюс что теперь не надо брать т-64а которого шьют во все проекции с ваншотом, его бр максимум 9.0 ,а то и 8.7 ,кайлер когда то был на 8.7 и т-64а ему был не конкурент, с такой такой подвижностью его конкурент это максимум мбт.Т-72А танкует влд 105 мм ломы,по ощущениям у т-72 декольте гораздо меньших размеров нежели на т-80 ,более приятное расположение боекомплекта,можно помимо АЗ взять бк за ним ,поражаемость практически не пострадает,то есть можно взять снарядов даже больше чем на т-64\80,подвижность сильно лучше чем у т-64Б и немного лучше чем у т-64А,вертится тоже показалось по лучше, ну уж точно чем т-64Б.Как танк последнего шанса оправдает себя гораздо лучше чем Т-64А.Т-64А на склад пылится.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, flying_hog сказал:

 А у нас часто техника играет на своем БР? Выше абрамсы 10.0, которые всегда в топе, поэтому им нужно "мясо" с БР пониже

я и уточнил что на своем ,а выше понятно все.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Coolroy сказал:

Клон т-64б без дз, который уже не актуален. Зачем он нужен?

У Т-72А по сравнению с Т-64А ВЛД сильнее, броня башни тоже покрепче будет. Плюс динамика разгона, за счёт другого двигателя немного получше. Против абрашек конечно сосулька (как и абсолютно любой другой танк в игре, ибо абрамс неимоверно переапан по живучести), но на БР-е 9.3-9.7 будет вполне себе хорош.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, denparnik сказал:

Тут жалкий не перевод, а оппозиция руре:) Из года в год одно и то же, а воз и ныне там, ничего не меняется

п.с. Давай демонстрацию замутим, долой советофилию, разработчики же явно идут на поводу

Да, а воз там же. Красная нация уже сколько лет имбует? И вот сейчас выходит 72 с переапаной перезарядкой, которой у неё никогда быть не могло. И только любители красного телевизора отрицают действительность...

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Pupe сказал:

Да, а воз там же. Красная нация уже сколько лет имбует? И вот сейчас выходит 72 с переапаной перезарядкой, которой у неё никогда быть не могло. И только любители красного телевизора отрицают действительность...

Ну расскажи, сколько лет она имбует))

Перезарядка в этой игре - балансная величина, сколько раз уже повторяли

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, denparnik сказал:

Ну расскажи, сколько лет она имбует))

Перезарядка в этой игре - балансная величина, сколько раз уже повторяли

С момента изменения пробития по ААГ.

Перезарядка - балансная величина, если заряжает заряжающий, а не автомат. Сколько раз это говорили уже...

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Pupe сказал:

С момента изменения пробития по ААГ.

Перезарядка - балансная величина, если заряжает заряжающий, а не автомат. Сколько раз это говорили уже...

Пахнет теорией заговора

Так в репортах, вроде и привели доказательство, что надо апать скорострельность, т.к. стояла скорострельность разными типами снарядов

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ща Т-72А выдет в основу, пупа будет "гореть", показывая скрины, стреляя ему в бронированные места и не пробивая

Изменено пользователем Bobrair
medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, denparnik сказал:

Пахнет теорией заговора

Так в репортах, вроде и привели доказательство, что надо апать скорострельность, т.к. стояла скорострельность разными типами снарядов

В репортах привели доказательство с 8.3 секудами КД. Просто красные фанатики посчитали, что можно выкинуть оттуда часть цикла. С таким же успехом можно сделать какому-нибудь Абрамсу две секунды КД, оставив в цикле лишь время на засовывание снаряда в казенник.

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Pupe сказал:

В репортах привели доказательство с 8.3 секудами КД. Просто красные фанатики посчитали, что можно выкинуть оттуда часть цикла. С таким же успехом можно сделать какому-нибудь Абрамсу две секунды КД, оставив в цикле лишь время на засовывание снаряда в казенник.

И куда ты его предлагаешь с такими хар-ками?

medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Т-72А станет золотой серединой между Т-64А и более продвинутым Т-80Б

Фактически он будет копией Т-64БВ, проходной моделью до Т-80Б. Т-64А в своё время был очень интересной техникой. Автомат заряжания, комбинированная броня и т.д. Сейчас Т-64А не интересен в принципе. Я до Т-80б качался на Т-62М-1. Т-64БВ стоит в сетапе как танк последнего шанса. Ремка вроде только выкачана и петушитель. Т-70А ждёт точно такая же судьба. ИМХО, рано Т-80Б выкатили, рано.

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, BlackCatUfa сказал:

Загляните в тему по Т-80, там бонус видео есть ;)

Можно ввести дополнительный модуль: настройка и смазка АЗ:good:Тогда время заряжания уменьшается на 0,5 секунд. Для Абрамса тогда добавляем модуль: "Протеиновое питание и абонемент в спортзал для заряжающего ниггера Джо".:lol:

medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, PepeladZZe сказал:

Фактически он будет копией Т-64БВ, проходной моделью до Т-80Б. Т-64А в своё время был очень интересной техникой. Автомат заряжания, комбинированная броня и т.д. Сейчас Т-64А не интересен в принципе. Я до Т-80б качался на Т-62М-1. Т-64БВ стоит в сетапе как танк последнего шанса. Ремка вроде только выкачана и петушитель. Т-70А ждёт точно такая же судьба. ИМХО, рано Т-80Б выкатили, рано.

в теории т64а можно реабилитировать перезарядкой дав 6-6.5сек как и должно быть.

medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ll_ll_ll_ll_ll сказал:

в теории т64а можно реабилитировать перезарядкой дав 6-6.5сек как и должно быть.

Думаешь его это спасёт?

1039799531_shot2018_12_1616_40_58.thumb.

medal medal medal medal medal medal medal medal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Москвич сменил название темы на: Т-72А
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...